Экономика Таджикистана

Февраль 23, 2009

Рогунская ГЭС сегодня. Фоторепортаж

Работа идет, но не кипит...

Рогун… Место с которым связаны надежды жителей Таджикистана на постоянное энергоснабжение. Сам город выгодно отличается от большинства населенных пунктов страны архитектурой. Но все другие проблемы республики сказались и на нем… лимит на энергоснабжение, безработица…  

Город Рогун. Нет света, но есть надежда...

Зато люди в Рогуне очень гостеприимны, как в принципе и большинство остальных жителей Таджикистана. 

СтеллаВ центре Рогуна стоит стелла. Символизирует она саму ГЭС. Интерессно, что на ней флаги Таджикистана и России. Похожий монумент с использованием символики Русала уже демонтирован.

 Работа идет, но не кипит...Стройка возобновилась несколько лет назад. Около года назад Таджикское правительство начало финансировать работы самостоятельно. Сейчас по словам местных жителей ведутся лишь подготовительные работы к широкомасштабному строительству.

Возведены помещения...В основном сейчас возводятся помещения – административные здания, жилье для рабочих, склады…

Повсюду линни электропередач, оставшиеся еще с советских времен. ЛЭП видно высоко в горах

ЛЭП

Масштабы Рогунской ГЭС поражают. Только плотина будет 335 метров высотой – высочайший показатель в мире. Зона затопления десятки, если не сотни, килломеров.Под затовление    

После окончания строительства плотины в этом районе будут видны лишь пики гор. Все остальное уйдет под воду (но это нормальная плата за светлую мечту, надежду на завтра).

Остануться лишь пики 

Сама плотина расположится между двух гор. На следующем снимке можно разглядеть место отведенное для нее – немного левее центра фото. Дальше картину рисует воображение каждого…

Под плотину

Для тех кто не знает: плотина перекроет реку Вахш (внутренняя река Таджикистана). Кстати контраст между Вахшом в Нуреке и нынешнем Вахшем в Рогуне огромен – в Нуреке это чистейшая река, с синей водой, в Рогуне Вахш шоколадный… Но дай Бог скоро вода Вахша будет отставиваться и в Рогунском водохранилище.

Вахш

Но вернемся к работе. Чуть правее центра следующего кадра пятнадцатый карьер – откуда берется материал для сооружения плотины. Строить ее еще не начали на уже сечас БелАз-ы работают вовсю. Видимо свозят материал ближе к месту ее строительства. Сам карьер находится в киллометрах двух (визуально).

Карьер 15

Плотина будет каминно-насыпной (безопаснее бетонной) именно по этой причине используется карьер.

Карьер

А немного дальше от карьера склад труб – видимо подготавливаемых для турбин.

Трубы

Трубы соответственно крыпные. Оцените масштаб…

ТРубы масштаб

 И наконец панорама территори которая, надеюсь, в ближайшие годы превратится в водохранилище – Рогунской ГЭС…

Панорама

Таджикистан обладает огромным гидроэнергетическим потенциалом и должен его использовать…

Комментарии (99) »

  1. Вопрос к автору, фотографии когда были сделаны

    комментарий от Para — Февраль 24, 2009 @ 5:08 дп

  2. Мне кажется фотографии очень старые. Потому что сейчас там многое изменилось. И стэллы давно там нет :)))

    комментарий от Para — Февраль 24, 2009 @ 5:24 дп

  3. Фотографии сделаны 22.02.2009. Стелла стоит. Изменения действительно есть (по сравнению с двух летней давностью – тогда я там был в последней раз)но они не очень большие… На фото ситуация которая есть сегодня…

    комментарий от tajeconomy — Февраль 24, 2009 @ 6:24 дп

  4. [...] то, что Каримов который раньше и слышать не хотел о Рогунской ГЭС вдруг заговорил о ней после встречи Рахмона с [...]

    Уведомление от Новый поворот в Рогун - Узбекистан хочет участвовать в строительстве, но… есть условия « Экономика Таджикистана — Март 2, 2009 @ 6:42 пп

  5. а можно с этой страницы фото с качеством получше скачать где нить? или на почту попросить от вас? заранее спасибо

    комментарий от тахмина — Март 9, 2009 @ 11:47 дп

  6. Советский проект без советских людей,Все потуги напрасны не тот калибр!

    комментарий от Bosonogi Monax — Март 21, 2009 @ 11:31 дп

  7. Некоторые фото со стройки Рогунской ГЭС можно скачать здесь:
    http://vkontakte.ru/photo6357127_136772985

    комментарий от Никита — Сентябрь 1, 2009 @ 2:20 пп

  8. Уберите пожалуйста флаги двух стран (Россия и Таджикистан) потому что в настоящее время Рогун строит Таджикистан и его народ.

    комментарий от Джонибек — Декабрь 25, 2009 @ 6:33 дп

  9. Советский проект без советских людей,Все потуги напрасны не тот калибр!
    Совершенно согласен! Сам строил в 85-86 гг. Таджики были категорически против, а теперь, спустя столько лет неожиданно ЗА!!
    А если учесть, сколько средсв было в эту стройку вложенно СССР, буквально перед распадом, смешно говорить о том , что Россия
    здесь не причем. Это особенно для Тебя, Джонибек.
    Виктор

    комментарий от Viktor Ermantraut — Январь 7, 2010 @ 5:13 пп

  10. привет всем

    комментарий от Анвар — Январь 23, 2010 @ 6:10 дп

  11. привет всем

    комментарий от Валичон — Февраль 4, 2010 @ 12:33 пп

  12. а можно с этой страницы фото с качеством получше скачать где нить? или на почту попросить от вас? заранее спасибо

    комментарий от Валичон — Февраль 4, 2010 @ 12:34 пп

  13. Рогун бояд сохта шавад!!!!

    комментарий от Shohrukh — Февраль 11, 2010 @ 1:19 пп

  14. Надо строить Рогун это гордост Таджикистана. браво Президенти Мухиарам мо бо ёёёёёёёёёёшумо фахр мекунем обод бошед.

    комментарий от muslim — Февраль 24, 2010 @ 2:24 пп

  15. Всем привет!я родился и вырос в Таджикистане,хоть сейчас и живу давно в России,но люблю таджикский народ.Желаю удачи вам во всех ваших начинаниях!!!!!Если проект Рогун воплотится в жизнь это перекинет республику далеко в перед!

    комментарий от Саня — Февраль 25, 2010 @ 6:42 дп

  16. Салам,бародарони тоджикистони ман бовари комил дорам ки шумо гес рогунро месозед ин обу руй мост ХУДОВАНД мададгоратон бод!!

    комментарий от махмуд — Февраль 25, 2010 @ 11:27 дп

  17. Спасибо нашему призиденту Эмомали Рахмону

    комментарий от Хуршед — Апрель 13, 2010 @ 3:11 пп

  18. Всем привет автору огромное спасибо особенно за то что нет агресии в этом стате про Рогунский ГЭС и таджискстий народ.
    Саня. Большой респект за теплые слова. Viktor Ermantraut ( а теперь, спустя столько лет неожиданно ЗА!!) еслиб твои дети мерзнули в этих гребаних грушовках и в полной темноте то ты не только об советском проекте вспомнил бы ((((((( … А если учесть, сколько средсв было в эту стройку вложенно СССР. Учитывай и то что сколько было украдено с Таджикистана думаю товй СССР остается в долгу эт если не учитывать Самаркан и Бухоро (этому просто нет прошения) так ше не бычкуй своим СССРом. Не святой он у тебя.
    АССАЛАМУ АЛАЙКУМ ВА РАХМАТУЛИЛАХУ ВА БАРАКАТ МИР ВАМ И ПРОЦВЕТАНИЯ ДРУЗЬЯ МОИ !
    Мой лозунг..
    ООББООДД ШШААВВААДД РРООГГУУНН…)))))))))))))))))))!

    комментарий от Гордый Таджик — Май 20, 2010 @ 9:45 пп

  19. Каждый гражданин Таджикистана гордится Рогуном. Рогун- это Символ таджикского народа. Рогун-это будущая жизнь таджикского народа. Рогун-это продолжении жизни таджикского народа. Президент наш – гордый таджик, он построит наш Рогун во чтобы то ни стало. Только просим, не мешайте, ему достроить этот РОГУН. Таджикистан с Вами Э Рахмон. Самое главное, чтобы Вам и нам не помешали из вне враги Таджикистана. Спасибо Вам за то, что Вы стараетесь этого гордого Гиганта – Рогуна построить. Мы Вам верим, потому что Вы сколько туннелей построили, что мы советское время только во сне могли увидеть. А сейчас мы их имеем. Точно так же скоро будем иметь РРРРООООГГГГУУУННННН..!!!!

    комментарий от родившийся в таджикистане — Май 23, 2010 @ 11:25 дп

  20. nhf,kuf,kuki

    комментарий от родившийся в таджикистане — Май 23, 2010 @ 11:25 дп

  21. Иншоллоh построим своими силами.мы добились много чего без СССРа.лично мы живём лучше чем,во время союза.будет электроэнергия будет промышленость развиватся,строят заводи.если честно косушка шурпа и лепёшки вкуснее,чем суши и все осталное.да будет СВЕТ!!!

    комментарий от Fани — Май 24, 2010 @ 8:26 дп

  22. “Всем привет автору огромное спасибо особенно за то что нет агресии в этом стате про Рогунский ГЭС и таджискстий народ.”
    Да, но агрессия полезла в комментариях. В свое время много бывал в командировках в Душанбе, внедрял разработанное моим НИИ технологическое оборудование. Ничего не украл и никогда бы не подумал что я в долгу перед Таджикистаном. Теперь вот читаю и думаю. Забыли нынешние таджики многое. Да хотя бы, где спроектировано такое грандиозное сооружение, как Рогунская ГЭС, как весь каскад на Вахше, где разработана технология строительства столь уникальных плотин. Сейчас это забыли. Вот только надо вспомнить, что бывает с теми, у кого короткая память.

    комментарий от Антон — Июнь 9, 2010 @ 4:26 пп

  23. Таджики!!! Молодцы!!! Дагестан с Вами!!! Рогун надо строить!

    комментарий от Зиёдулло Зиёдулло — Июнь 9, 2010 @ 6:44 пп

  24. Если Таджикистан Рогунский ГЭС построить самостоятельно, то тогда Таджикистан в дальнейщем не будет в унижении со стороны Узбекистана, к сожелению и России. Россия то строить, то нет, то да, то нет? (Руссал). Зато Пакистан, Иран и Китай согласны строить! Почему? Здесь политика играеть важную роль, а не экономия или благосостояние таджикского народа.
    Всем Таджикистанцам привет!

    комментарий от Зиёдулло Зиёдулло — Июнь 9, 2010 @ 6:51 пп

  25. Таджикам ещё надо в районе Тигровой балки (Джиликульский рн, где река Пяндж и река Вахш соединяються построить мини ГЭС для обеспечения электроэнергии Джиликуль, Кабодиён и Шартузкого района, и русло канала направить в сторону Авганистан.

    комментарий от Зиёдулло Зиёдулло — Июнь 9, 2010 @ 6:57 пп

  26. Мы верим в светлое будушие Таджикистана

    комментарий от dalerjonik — Июнь 13, 2010 @ 8:51 пп

  27. Рогунро мо бояд созем

    комментарий от Алишер — Август 29, 2010 @ 9:05 дп

  28. Каждый гражданин Таджикистана должен знать у нас есть прошлое у нас будет будущие.Мы должны обязательно достроит ГЕС РОГУН это наша будущее.

    комментарий от от Джамшеда — Сентябрь 22, 2010 @ 2:56 пп

  29. Рогун иншо оллох ин фахру обруи Точикис тон ва точикистониён мешавад,рахмат мухтарам чаноби олй ЭМОМАЛЙ РАХМОН

    комментарий от Ориф Ганиев — Сентябрь 24, 2010 @ 8:06 пп

  30. Слушайте ВСЕ Я ХУЙ ПОЛОЖИЛ НА ТАДЖИКИСТАН я сам из Самарканда и таджик . И Для Вашего сведения не доумки Таджикистан появился благодаря Узбекистану Во время СССР она входила в состав Узбекистана историю знать надо !!! Самарканд и Бухара и все что к нему прилегается никогда не был чей то и тем более Таджикистана он МОЙ и моих земляков и какой то пиздабол из Таджикистана в лице Имомали Рахмонов продажный пень шиитский пусть знает Самаркандские и Бухарские таджики никогда его не потдержат и не собираются потдерживать мы никогда не контачили с Вами неужели это не поятно .Когда появился вообще Душанбе хрен его знает и там другие города Вы кто вообще ??? Самарканду 2700 лет может весь Таджикистан присоединить к нам чтобы Вам легче жить было, а? Сами себя убивали и вы считаете себя таджиками ? Вспомните войну как вы друг друга резали таджики из Таджикистана? Узбекистанские Таджики так не делали и не собираются делать Вы из Таджикистана темный народ тупой сколько я встречал таджиков из таджикистана они даже не знают что земля вокруг солнца крутится !!!! Да кстати Таджики из таджикистана вы даже говорите хоть на таджикском мы Вас просто не понимаем у нас другая разговорная речь я жил с Душанбискими, Ленинабадскими и заметил один факт у Вас смесь с узбекским языком. Ещё факт в Самарканде говорят все на таджикском языке даже узбеки,русские,корейцы,еврее, татары и все нации а в Таджикистане вооще не знают половина таджикского. К сведению ВСЕХ во многих городах Таджикистана говорят на узбекском языке и это факт а в горных районах вообще таджикский не знают. Да и ещё население Таджикистана составляет 6-7 миллионов человек, из них может быть 3 милиона таджики остальные другие нации . А одна Самаркандская область население 3 миллиона это говорит о чём может мы Вас Таджикистан приютим. Кстати Вы знаете что ДУШАНБИНСКИХ и КУЛЯБСКИХ ненавидят другие города типа Пенджикент, Худжант, айни и все другие наиболее поменьше города.
    И НАБУЩЕЕ ТАДЖИКИСТАНУ посмотрите кто у Вас президет бандит с большой дороги который набрал вокруг себя разбойников неграмотных тупарыл жаждующих власти. Никогда не забывайте таджики из таджикистана наверное есть среди вас грамотные люди Ваш президент хочет нас поссорить на этой почве и развязать войну в Узбекистане из-за личной неприязни к Каримову И Вы на это клюете как и раньше клюнули и поубивали друг друга. Подумайте просто после этих слов типа Самарканд или Бухара это наше и надо завоевать их понравится ли это Самаркандским или Бухарским Вы вообще кто таджики из Таджикистана неграматный темный народ, который опозорил всех таджиков на весь мир за это надо к Вам присоединиться или за то что в Москве когда я говорю я таджик они говорят, а Равшан или Джумшут и разговаривают как с рабом или чернью? Спасибо за это Таджикистану за это который надолго клеймил наше блогородную расу.
    Таджики из таджикистана даже не знают что индоеврапейцы и что они на одном уровне с европейцами с такими как русскими считают себя азиатами монголами многих спрашивал они даже не подозревают этого. И мы потомки Великих людей а он рабствует да наши деда перевернулись бы в могиле если бы узнали это !!!! Таджики из таджикистана спасибо за клеймо раба черти недоумки мы Вас всегда ненавидеть будем за это мы напомним вам Самарканд и Бухару подавай ему, ” дырку от бублика получишь ” (многие не поймут это выражение и откуда оно ведь в Таджикистане тупарылы ).
    ПОКА ВСЕМ !!! Да кстати верьте в светлое будущее и дальше приведет Ваш тупой президент к войне он уже совсем спятил светлое будущее не может длиться так долго там сколько лет уже прошло со дня независимости ? И так будет дальше мне жалко Вас посморите правде в глаза что у Вас есть ?

    комментарий от Centurion_77 — Октябрь 1, 2010 @ 11:29 дп

  31. Извините за маты это эмоции =). Слушай тыыы Centurion_77 ёбанный придурок не строй из за какого там супермена блять ХАЛК ебать… ты говоришь таджики тупорылые и одновременно говоришь что ты сам таджик уёбище блять ты хоть типа там таджик и паспорт у тя узбекский и написано ты узбек ебанный не тени на себя одеяло и что с этого что не знают они что земля вращается вокруг солнце. ооо ты крутой ты отучился 11 классов знаешь несколько языков да хрень с тобой я уверен что ты дахуя чего не знаешь отсталый человек которые сидит за компом и нихуя не знаю судит. В Таджикистане у нас все в порядке ни кто ненавидит друг друга я сам душанбе есть друзья из куляба из ходжента из памира из всех регионов мы каждый день собираемся у нас все ништяк ты хуйню несешь не видел нихуя там в инете прочитал такой то мусор и тут хуяришь что там у нас воойййнаа ыыы хуйййняяя ты поди был в душанбе ? ты ша пади посмори и потом сравни бухару и самарканд с ним… я очень уважаю таджиков из бухары и самарканда которые также говорят что мы таджики и мы не узбеки. Ты еблан говоришь мы произошли от узбеков ? нет блять наоборот узбеки от нас при нашествии лысых ебучих монголов захватили все и насиловали всех и вот образовался смесь монгола и таджика узбак.. А еще в таджикистане как ты говоришь дахуя узбеков пиздишь дахуя и больше у нас тока 20% узбеки 5%другие нации и остальные 75% таджики… на счет присоединие таджикистана к бухаре пошел ты нахерь бухару и самарканда нужно присоединить к таджикистану ты историю своего города читал ? что все великие которые жили в бухаре Рудаки Сомони Сино и другие все писали на таджикском языке а не на узбакском ваще, слышать узбекскую речь противно кажется что камни ударяются друг об друга…… короче я заканчиваю свою речь я с таким недоумком как ты могу спорить скок те угодно !!!

    комментарий от Сиродж — Октябрь 7, 2010 @ 8:30 пп

  32. Привет всем.
    Совершенно случайно забрёл на этот сайт, фото Рогуна хотел посмотреть, оживить так сказать детские воспоминания. Начал читать комментарии к фото, был очень разочарован содержанием. Национализм так режит по живому: русские – со своей рассудительной правотой во всём, таджики – со своей нацистской гордостью за свой народ, узбеки – за исторические корни. Самое плохое заключается в том, что казалось бы самые позитивные начинания – как продолжение строительства ГЭС, обещающее светлое и тёплое будущее детям проживающим в Таджикистсане, превратили в обсуждение своих же недостатков – амбиций, возникающих на ровном месте, не имеющих какой-либо почвы под собой. Я не призываю к объединению, будьте терпимей друг к другу. Ведь с негативом в душе, ничего доброго не построить – помните о своих детях, ведь они берут пример с нас. Успехов Вам!

    комментарий от Никита Леонидович — Октябрь 8, 2010 @ 7:01 дп

  33. Прочитав написанные невоспитанные матершины и слова на этом сайте,особенно от так называемой Centurion_77,который даже не написал своего настоящего имени я ещё раз убедился ,что в основном предатели разрущивщые государственность таджикского народа выходцы из Самарканда.После революции 1917-го года Самаркандцы и Бухарцы во главе с Файзулло Ходжаевым и Абдулло Раимбаевым могли -бы создать таджикскую государственность,но они боялись себя назвать таджиками,так-как революция была рабоче-кресьянская,а рабоче-крестьянами назвали только тюркоязычных слоёв населения ,а таджикский язык назван языком Эмиров.Это была политика Турции во главе с Отатюрком.И эти вожаки строивщие государство тюрков написали себя узбеками и боялись,что их обнаружат,что они таджики.И Этот невоспитанный Самаркандец с гордостью говорящый себя таджиком,из-за своей невоспитанности и тупости,а также не знанием Историю своей нации и истории Самарканда и Бухары играет под дудку Пантюркистов.Где этот таджикский народ ,который до революции составлял 93-4% населения Самарканда и Бухары.Где те школы ,где дети таджиков могли-бы учит свой язык и свою историю.Centurion_77,ты не имееш морального права называть себя Таджиком,ты какойто смесь монгольского,тюркского и прочих загноивщих генофондов твоего Самарканда.Я хоть живу в Кыргызстане,но мои дети учатся в таджикских школах.Знают свой родной язык и историю и этим гордятся.Я благодарью бога,что я после революции оказался не в територии Узбекистана,а то-бы сейчас как ты фиктивно хвалил-бы свободу слова и свободу своей нации.Ты сперва стань нормальным человеком прежде чем унизить президентов других государств.Я увидевь процветающий Таджикистан горжусь,что я таджик хоть я не гражданин Таджикистана.Я горжусь,что именно такой человек,как Имомали Рахмон руководит таджиками всего мира.А ты тупой пантюркист пишеш свои тупые понятия о великих людях как Имомали Рахмон,которых веками будут вспоминат наши потомки.Таджики Киргизии поддерживают политику проведённую президентом Таджикистана и мы гордимся им.Среди 93% гор он сумел изменит до неузноваемоти Таджикистан,если у него было-бы возможность руководит таким государством как Узбекистан с такими громадними природными рессурсами,то узбекистан превратился-бы в жемчужину средней Азии,а не базарами женских и мужских мардикоров.Желаю тебе Тупой Centurion_77 изучит историю таджикского народа,а также историю Самарканда и Бухару,с уважением и желанием взаимопонимания Мавлян.

    комментарий от Мавлян — Октябрь 20, 2010 @ 6:18 дп

  34. Сеnturion77.ты мудак.откуда столько ненависти?!я 10лет работал в Москве.все самаркандцы которые работали там,во всех сферах клянусь АЛЛАХОМ все стукачи сексоты.среды вас мужиков нет.ранше я подерживал вас как хамзабон.но все оказались пидараси.ваши мужики дома сидят,а женщины на зароботки.а у нас наоборот.может твоя жена или сестра у арабов сейчас сосёт.?только не говори что я вру!ваши женщины часто летают в эмираты.еврейи в москве специально берут на работу по одному самаркандцев,чтобы доложили обо всём.какой ты сентурион?!ТЫ Кунтибача.

    комментарий от Fани — Октябрь 29, 2010 @ 8:20 дп

  35. Дорогие хамзабоны!-прошу не позорит по интернету наш язык,который веками прославилась как язык поэзии.ИЗ-за таких как вы таджикский язык теряет свою многовековое влияние на другие языки мира.Будьте благоразумны в отношении друг к другу.Эти матершины ,унижения сёстр и матерей это не стиль обяснения отношений таджикского народа.Давайте писать дружолюбивые письма,которое объеденил-бы таджиков соседных стран.Покажите свою воспитанность и уважение к своим сёстрам и матерьям.Я уверен,что вы сами не плохие ребята и Гани и тот парен из Самарканда.Давайте не позорит нашу нацию,ради уважения к нашим предкам,как Рудаки,Жоми,Фирдоуси,Хайём и тысячи других которими гордится вес персидский мир.Я уважаю вас за то,что вы не потеряли свой язык,где-бы вы не жили.С уважением таджики Киргизии.

    комментарий от Мавлян — Октябрь 30, 2010 @ 5:11 дп

  36. уважаемые читатели сайта надо верить в строительство рогунской ГЭС и все будет офигенно!!!!!!!!! хамватанони азиз биеед созем,обод кунем,обруя баланд бардорем!!!! я верю в будущее Таджикистана и у нас все еще впереди.

    комментарий от daler — Ноябрь 7, 2010 @ 8:30 пп

  37. koroche!!! ROGUN super…

    комментарий от амир — Ноябрь 9, 2010 @ 4:29 дп

  38. Салом,Брат мой Мавлян.если честно не хотел.эмоции брали выше.сам из куляба,кровь моментально кипит.обидна что такие кАзлы портят всё и везде.а в инете быкуют.в реальной жизни да хрена видал таких.именно они всегда задный ход включают.а так за ГЭС каждый день молюсь.пора.давно пора.

    комментарий от Fани — Ноябрь 21, 2010 @ 2:56 пп

  39. Дорогие мои “Сиродж Мавлян Гани Далер……….и народ Таджикикисана “и наши братя которие живут в узбекистан киргизистан казахстан…….по всему миру даже за океан!!!!!!!!! Нас много !На таких “подвальних крисах” внимание ненадо обрашать.Такие ранше были -ест и будут!За такие”кунтехо” вся наша беда.Но все равно терпели-терпим и будем терпет!Иншооллох у нас все получится-как ранше.А тебя @cehturioh-77@ -врод надо дават.”даюс-кстезан”

    комментарий от саша — Ноябрь 24, 2010 @ 1:17 дп

  40. Дорогие братья Гани,Саша,Далер,Сиродж и единомышленники “Таджики”всего мира!-
    я горжусь вами,что есть кому застоять за интересы таджикского народа.Всей душой уважаю вас и верю,что будущее Таджикистана процветающая и великая страна,какая она была веками.Особенно Саша спасибо,хоть некоторые наши хамзабоны имеют ненависть к Таджикистану Ты друг мой болеешь за Развитие и процветание Таджикистана.Спасибо друзья за связь даст бог в один прекрасный день вас жду в гости к Таджикам Киргизии.С уважением Мавлян из Киргизии.

    комментарий от Мавлян — Ноябрь 26, 2010 @ 1:54 пп

  41. Для начала привет всем Гордым сыновьям своей нации – Таджикам всего мира ! Лично я горжусь, что я по национальности таджик и живу в своей стране гордо носящим имя Таджикистан!
    А теперь перейдём к этому узбекскому придурку Centurion_77. Да ты чувак историю знаешь вообще или твои узбекские господа затрахали твои мозги по полной?. Вообще я думаю, я даже уверен, что ты по нации натуральный Узбек-ёбанный. Если ты может быть и таджик то сын предателя или узбекской проститутки. На счёт ненависти среди таджиков в своей стране – Мы все таджики на своей земле брат горой за брата. А война которая была у нас дело рук Каримова Ислама(еврея к тому же) все об этом знают. Даже в 1998 году его прихвостень и личный чмо Махмуд Худойбердиев думая что народ Худжанда его поддержит и перейдут на его сторону и будут как ты выразился резать друг друга глубоко ошибся. Каримов до сих пор не может прийти в себя. На этой почве он даже своих узбеков в Андижане тысячами резал, а ты и такие как ты побоялись даже слово сказать. Я не буду говорить что я хуй положил на тебя и на народ Узбекистана потому что ты если ты мужик говори только за себя. У нас в Таджикистане полно узбеков. И все они довольны нашим президентом, к тому же они ненавидят этого фашиста и нациста Каримова и таких как ты продажных шкур – которые не определились в своей национальности. Я Таджик и в паспорте тоже таджик, А ты пиздюк несчастный Centurion_77 посмотри на свой паспорт сначала, а потом пизди что ты, кто ты! Я уверен вас всех там ебут по полной эти ваши узбеки. Если ты стесняешься говорить что ты по нации таджик, Тогда говори что Узбек (и это ничего не изменит), Узбеки генетические уроды, не понятно как сами узбеки появились. Как выше было отмечено узбеки потомки лысых монголов и наших некоторых предателей которые давали им. Вот тогда появились Узбеки – без истории, без нации, без родины, без своего родного языка. Смесь осла с верблюдом. Ваш язык например почему то на половину таджикский на половину тюркский и монгольский. Чайхана, Ошхона, дни недели и.т.д. Попробуй перевести на свой язык- слабо! И словарь у вас какой то толи еврейский то ли латинский.
    Прежде чем говорить что ты таджик сначала посмотри в зеркало- может у тебя тоже косые глаза и монгольский подбородок. Я например счастлив что живу в своей стране и говорю на своём языке а не как ты вынужден говорить на ёбанном узбекском. На счёт истории – Самарканд и Бухара исконно таджикские города. Придёт время вы сами попроситесь к нам присоединиться. Если нет то мы завоюем силой и затрахаем таких как ты предателей. Предателей во все времена казнили без суда и следствия. Не смей больше говорить что ты таджик, ты позоришь эту гордую нацию с многотысячелетней историей. А РОГУН мы построим всё равно – хоть вешайся !!! КАХРАМОН из Худжанда.

    комментарий от кахрамон — Ноябрь 28, 2010 @ 10:50 дп

  42. Спасибо огромное тебе Мавлян.Хорошо высказал;”интересы таджикского народа”.Да!Междунами нет границ.Я горжусь что мы “ТАДЖИКИ”!!!!.Таджики народ “мудрий”! С богатий културой и литературой!У меня предложение или скажем “просба” ко всем таджикам:”Давайте не будем исползовать ругательные слова” хотя по инету.Не будем обсуждать других народов.Мы таджики и ещё раз “ТАДЖИКИ”.А “ТАДЖИКИСТАН”-это наша гнездо-наша родина – наша “МАМА” которая всегда нас таджиков ждёт!!!!”ЗИНДА БОД ТОЧИКИСТОН!!!”. “ШАРАФ БА МАРДУМИ ТОЧИКИ ТАМОМИ ДУНЬЁ!!!!!”.С уважением!!!!!!!

    комментарий от саша — Декабрь 2, 2010 @ 2:00 пп

  43. По моему каждая нация должна гордиться своими великими честными учеными ,поэтами, которые призывали людей к уважению других народов (пускай самых малых). Ибо когда ты уважаешь других,ты вежливо требуешь уважения к себе.И таких великих людей у нас раньше было много .Это великие ученые у которых учились даже европейцы.Это Беруний, Абу Али Ибн Сино, Аль Хоразмй,Рудаки,Навоий .Можно этот список перечислять долго. И всех их причисляют к своим к историческим корням одни и другие. И это разве плохо если великих людей будут считать своими корнями несколько народов.Важно не считать своим.Важно продолжать его дело( будь то научное или художественное) в настоящее время.
    А что сейчас происходит в Узбекистане.Каримов буквально душит соседнее государство.Может он мстит комуто конкретно, но страдает целый народ.Он мало того что не уважает соседа выливая всюду ложь,нет у него жалости к своему народу(это андижан), а в Оше где не защитил даже морально.Ведь можно было хотя бы ультимативно (чисто символически)резко остановить пыл этих ошских ментов-молодчиков.И кто он ? таджик?нет.узбек?тоже нет.

    комментарий от мухамед — Декабрь 3, 2010 @ 11:01 дп

  44. Здравствуйте родня, узбеки и таджики.Да именно родня а не хамзувоны!Иран и

    афган мне не родня.Мне больно видеть как европейцы издеваются над

    нами-среднеазиатами.Также как и русским прохожим когда порой видят здесь

    умирающего на улице молодого алкаша русака.И я имею свое предложение вернее

    ПРИНЦИП по которому следует идти именно таджикистану и узбекистану(после).Но

    я здесь и по тому что меня волнует еще больше одно обстоятельство, а именно –

    расизм.
    О себе.Я сам самаркандский таджик,занимаюсь реставрацией стартеров

    генераторов и всякого там электрооборудования автомобильного и промышленного

    ,обмотками и т.п.Также вечерами занимаюсь фрилансерством(джава) и получил уже

    пару раз хорошенькие переводы из Британии и Канады чем несказано горд и тихо

    счастлив внутри себя.Мой покойный отец также был “расистом” и я тоже в

    ранней молодости.Но все как то улетучилось по мере приобритения

    знаний,житейского опыта , общения и поездкам по узбекистану. Русские тоже

    расисты и еще какие. Но ключевым моментом для меня явилась реплика моего

    препода по IT Никиты Васильевича . Он как то с улыбкой мне сказал

    :Акбар,плюнь,расисты это как правило недалекие и молодые из нас.Этот человек

    был сведущ и в антропологии.Это благодаря ему я усвоил что лучшие из нас во

    всех(!) отношениях это дурага.Да!Да!Вы посмотрите на всех великих да они все

    ду-се рага!Давинчи -сын аравийской наложницы.все начиная от великого всех

    времен и народов ньютона кончая непревзойденным чародеем стиха

    Пушкином(грязный нигер :))Недавно узнал что ленин-получуваш.Я не знаю

    например ни одного чистого еврея крутого ученного или литератора.(замечу что

    в европе это были единственными покладистыми переносчиками уникального для

    европы отличительного генофонда,после порабощения крестоносцами) .Как вы

    знаете у нас таджикам считалось позорно смешиваться с жуутами.не знаю ни

    одного полужуута полутаджика.Ну ее нахуй эту россию и европу.Посмотрите у нас

    Ибнисино-полуафганец-полутаджик(афганы др. раса).Улугбек-полутюрк

    полуиранец(ничего от таджиков,к тому же в иранцах много крови армян). с др

    стороны Тамерлан,Чингизхан(не чистый монгол)…Э ,поверте могу продолжать

    список очень и очень долго.Касательно лысых монголоидов:да монголоиды уже

    рулят в мире.Касательно узбекского и таджикского: нахрен не нужен ни тот ни

    другой во всяком случае для добычи бабла.Насчет “узбаков”.Так уж сложилось

    что большинство сельского населения кипчаки и пр.монголоиды.В городах как

    правило их мало.Этим объясняется их малокультурность помне самаркандцу ближе

    ташкентец и кокандец с худжанцем.
    И поведением и обликом.ПРо разные душанбе там не знаю.Одно скажу ваши одно

    время сюда ломились .Но каримов через пару лет их назад спровадилвежливотак

    по $200$300 сами же таджики менты с носа собирали.До сих пор вас

    всепобаиваются.А помните ленинабад хотел присоединиться?Тоже вежливо

    отказали.Об узбеках да вы посмотрите на фриланс биржах из средней азии одни

    ташкентцы и казахи.И потом как вы там у себя смотрите в глаза своим

    узбекам.Они же ,дехкане, вас кормят.Ну вы и уроды и скоты.Порой и

    действительно бывает вне самарканда стыдно сказать что я таджик.А

    перекрыли вам дышло чтоб вы возили строй материалы самолетами.Отом что тяжело

    так это всем говорят в некоторых кишлачных районах гробы школьники

    несут.Мужиков нет.Все за границей.Наверно у вас таже ситуация.Насчет личных

    антипатий двух лидеров.Мда всего мы не знаем наверное.Насчет ‘блОгородной

    расы’ тьфу чушь все это.Чем больше образования у чела тем глубже он это

    понимает.И пусть все смеются над каримовым что понастроил

    коллллэджей.Полудурки смеются.
    Э вот,Знаете ли вы что чистые нативные тупые евреи и прилегающие арабы по

    крови антропологически идентичны.Вам в мачите ваш мулла такого наверно и не

    скажет.
    Насчет самарканда и бухары если здесь вдруг кто нибудь предложит устроить

    референдум о присоединении к горам,да я даю гарантию люди переглянутся с

    ухмылкой так друг с другом и скажут типа того а я сейчас приду.
    Насчет привлечения России америки евросоюза и пр.Тоже скажу Да им глубоко

    похую чтомы тутдруг друга поубиваем.Это так же зрелищно как смотреть со

    стороны как дерутся наотмаш два родных брата и обзываются типа: а биеката хар

    гойдаги или Hay enanginangni eshshаk sikkan :(.Что, обое дети осла?

    Пардон ежели кого обидел.Итак– мое предложение принципа:
    А КАК БЫ ПОСТУПИЛ ЭМИР БУХАРСКИЙ(владелец всего эмирата) ЕСЛИ БЫ ОН ЗНАЛ ЧТО

    ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА КАЗНЕ ОТ РОГУНА И БОЛЬШАЯ ОТ ПОСЕВОВ?:).
    к сожалению я не знаю ответа, не мой профиль.Но я знаю что у обеих сторон

    есть предостаточно умных голов чтобы на него ответить ну или в крайнем случае

    КУПИТЬ ответ сколько бы он ни стоил как некоторые крутые компании покупают

    лого у конкурсантов.И никаких америк и россий не в коей ей…
    СИЛА – В СПРАВЕДЛИВОСТИ.
    жалко на лялябла столько времени ушло,…

    комментарий от Хожиакбар — Декабрь 19, 2010 @ 10:39 дп

  45. От всего что ходжиакбар написал,радует одно слово {я таджик самаркандский}.да самарканд и бухара до революций был културным и торговым центром.но под руководством таджиков.

    комментарий от Fани — Декабрь 24, 2010 @ 4:51 пп

  46. Позвольте,алимхан был мангытом(узбеком) и правил всем(!) эмиратом и никто себя ущербным не считал . Среди управленцев были и таджики как впрочем и сейчас(не знаю как в таджикистане).

    комментарий от хожиакбар — Декабрь 25, 2010 @ 1:19 пп

  47. Мебахшен Точикони мухтарам барои калимахои дашном…. Я лично обращаюсь к тебе, Centurion_77. Я твою мамочку ебал, если ты считаешь себя Таджиком и все остальные Бухарские и Самаркандские, почему вам в рот хуй положили и кончили вам всем и написали на паспорте что вы все узбеки и вы ничего не предприняли по этому поводу? почему весь Самарканд и Бухара не поднялся и не выйбал в рот этих пиздаглазых мудаебов? что самаркандцы, что бухарцы -вы все лохи и трусы и еще выпендриваетесь, да ?? Так что слушайте -все вы, я вам всем обещаю, что по- любому как не ебитесь выебем всех подряд, кто станет на пути, и не говори так по поводу президента, что он бандит. Кто бы он ни был, лично я думаю, что он может править страной и он приведет таджиков к победе и процветанию и мне плевать бандит ли он или нет, но он зато требует нашу территорию, так что я даже готов умереть ради этой идеи, так что скоро начнется… если кто за Таджиков -то переходите, если за пиздаглазых -то ….

    комментарий от Узбак Гояк)))) — Январь 7, 2011 @ 2:08 пп

  48. Ты,_Хожиакбар !Из себя умника не строй,занимайся своими грязными стартёрами.
    Всех гибридами сделал.Может ты сам гибрид и твои родители гибриды,но историю под свои стартеры не тени. Амир Алимхан некогда не был узбаком,про него у историков не мало доказательств,что он последний Эмир Бухары и он таджик .Ох ты умник Ибни Сино уже тянешь под Афганцев.Ты не забудь и читай историю,именно иранцы и афганцы таджикам родня ,а не узбаки или тюрки.Защитников интерес и историю своей нации нельзя называть расистом.Твой покойный отец болел душой за то,что его нация унижается,история его нации переписывается другими.Даже Собака не мяукает как кошка или наоборот,а такие как ты умники пишут про какие то гибриды и стараетесь адаптироваться под узбаков и в семье я гарантирую говоришь по узбакски. Продолжателем генофонда является мужчина.Именно принадлежность к нациям определяется от продолжателя генофонда.Значит если у тебя покойный отец был таджиком значит хоть мать казачка ты будешь продолжателем генофонда своего отца.Пушкина нигером сделал,он смесь с арабом,а для тебя уже Ленин стал Чувашем.Ты там прочитал брошюрки ,которых писали такие же придурки фантасты как ты ,и это ты берешь своей основой образования.Ты хот имей миллион образования ,если своего отца покойного считаешь расистом и обсуждаешь его принципы,то ты уже горишь в аду. Из за этого ты больше чем ремонтник грязных стартёров другому не тянеш этими своими знаниями.Да ещё знай некогда Худжанцы не умаляли твоего кумира Каримова о присоединении Худжанда к Узбекистану.Этого твой кумир старался захватит через узбака Худойбердиева.Этот предатель,который войдя в доверие Рахмону предал вес таджикский народ и сейчас находится под прикрытием Каримова.

    комментарий от Мавлян — Январь 21, 2011 @ 2:07 пп

  49. отец авицены был афганом. Афганы относятся к мезокефальной индоафганской расе. Есть еще более светлая брахикефальная (круглоголовая)памироферганская раса также именуется альпийской расой ляпужа в чистом виде встречается у таджиков ферганских узбеков (составляющих большинство нации) уйгуров синзяня. К примеру от того что турция говорит на турецком она ведь не перестала быть ‘византийской’ по крови. Расистом называют того кто ставит свою расу выше какой либо. На месте Рахмона я бы таких бузотеров забирал ночью, к стенке и счет за патрон по почте высылал родственикам чтоб оплатили. Таджики и узбеки обречены жить вместе. Это уникальный случай. В обеих республиках. О себе: чужими женами и матерями не интересуюсь. Насчет алимхана прогугли. То что хужанд просился это факт. На зарплату как ты Мавлон не живу.Совесть не позволяет. И людей всякой херней не травлю.И не собираюсь оправдываться перед такими как ты.

    комментарий от хожиакбар — Январь 25, 2011 @ 8:56 дп

  50. да вот насчет гибридов тебе как киргизу: один из родителей чингиза айтматова был не то таджиком не то узбеком. Кстати самый видный чел из твоей страны. А прапрадеда пушкина действительно назвали арап петра великого, только вот арапами называли всех черных. Если быть точным он был жгучим эфиопом. И вообще почитай о рецессивных генах если врубишся. Ишь стартеры ему мои не нравятся. Да я на них дом купил идиот

    комментарий от хожиакбар — Январь 25, 2011 @ 6:43 пп

  51. Ну Хожиакбар!,ты должен защитить диссертацию по своим взглядам о расах Мезокефальной расе,индоафганской расе,Брахикефальной расе и создай новую Самаркандскую круглоголовую или кривоголовую или тупоголовую расу.
    К твоему сведению Хусейн ибн Сино родился в 960 году в селе Афшона вблизи Бухары и Умер в Хамадоне Ирана ,перехоронен в Исфахане Ирана,это 10-ый век.Тогда Балх являлся исторической областью в большом Иране между Гиндукушом и хребтами Памира.А только в средине 19-го века часть Бактрии, в том числе Балх,Тахар,Кундуз стали частью Афганистана.Мирсаиди Хамадони из Хамадона Ирана жил,проводил всю деятельность в Кулябе.Камоли Худжанди родился в Худжанде,а умер в Иране.Лохути родился в Иране, умер в Таджикистане.Навои родился в Гирате и похоронен там же.- Между прочем почему его Афганцем не считаешь?,что боишься историю Узбекистана пачкать?.Ведь у узбеков больше нет основоположников классической литературы.Про Тюрков:-они никогда не были Визайтинцами по крови.Они просто захватили в 11 веку восточную часть Византии и эти наезды продолжались до 16 века,это не значит,что они Византийцы по крови.Но и Персы раньше Тюрков брали Византию,что они тоже должны быть Византийцами по крови-какая глупость.Ты опять про Худжандцев говоришь,да Худжандцы за такую клевету тебя на уши поставили бы,такие как ты гибриды хотели предать Родину.
    За счёт зарплаты я не ною,моя зарплата хватит содержать таких ремонтников стартёров около ста и два диплома вполне достаточно,чтобы таких умников как ты поставит на место и по политике и по истории .Если твой отец знал бы,что ты будешь обсуждать его идеи и обзовешь расистом,он-бы тебя не зачатал бы.
    Про Чингиза Айтматова:-в книге “Белый пароход” такое есть понятия “Манкурт”,это люди которые не знают и не ценят культуру,историю,традиции своего народа и поэтому становятся объектом чужой воли,они готовы по чужой воли убивать своих родителей.Я сравниваю тебя именно с ними. Твое одно слово меня очень радует:-узбеки и таджики обречены жить вместе,хорошо сказано.Но обречены ли равноправием?.Только в Самаркандском и Бухарском областях если не считать паспортные данные живут около четырех миллионов таджиков.Учат ли они свой язык,свою историю на ровне с узбекским,читают ли они таджикские газеты, смотрят ли они таджикское телевидение.Они обречены быт узбеками и как ты болтунами,которые всячески стараются стереть с памяти своей нации историю и языка.Генерал Скобелев при захвате средней Азии говорил,что этот народ не надо убивать ,а просто надо стирать с ихней памяти историю и язык.Это нация в течении 50 лет само исчезнет.Эта идеологией отравлен и ты.

    комментарий от Мавлян — Январь 30, 2011 @ 1:19 пп

  52. ну Мавлон! Отец Авицены был чиновником и уроженцем теперешнего пуштунского Балха(3 раз). Твои совковые дипломы ничего не стоят если ты не в состоянии понять что представители памироферганской расы ближайшие РОДСТВЕНИКИ не зависимо от того по каковски они говорят. Если ты называешь мою расу кривоголовой ты плюёшь в небо( если ты случаем не киргизкий мародер-головорез). Я не виноват если ты не хочешь понять ЧТО я имел в виду говоря о турках а не о тюрках. Ты можешь упрекать узбеков в ‘исторической молодости’ и никто с тобой спорить не будет, но оскорбления и РАСИЗМ в ср. Азии недопустимы! Я повторяю именно поэтому я и здесь. Этот сайт хорошо индексируется поисковыми роботами.
    И снова о Бухаре и Самрканде. Мне не представляется даже гипотетически как делить эти зоны по национальному признаку. даже если исключить из списка наших арабов(и узбекских и таджикских), иранцев(говорящих на узбекском),люли и пр.Ведь за “стеной” города сплошь живут “степняки” (кругом).Что строить анклавы типа западного Берлина?Тоже и в Бухаре (почитай С.Айни”Таржимаи холи худ”,”Бухоро”(кстати таджикско-узб. писатель)).Опять повторюсь наш случай УНИКАЛЕН и если хочешь в мире.Если брать в процентном отношении области то большинство за узбекоговорящими.Сердце Самарканда регистан построили отнюдь не таджики.По моему совсем нельзя сказать что самарканд принадлежит какому-то
    одному народу. А возми Таджикистан что там совсем по другому?Касательно школ:к чему они если гос.язык узбекский?Все отдают детей в узбекские или русские школы.Газеты- да все они дотационные и никто их не
    покупает.Телевидение- есть тоже.Если ты имеешь в виду такую языковую справедливость как в Швейцарии(нем.,итал,фран.) так нам еще наверное очень далеко до ихней толерантности, развитие не то и я совсем не исключаю постепенное корректирование в будущем. Касательно уровня жизни уж совсем не сказал бы что таджики живут хуже.Да правда в шутку называем в общем кругу друг друга иранцев гелесами, узбеков шалгамами,таджиков каду,даже селимся раздельно но расизма как в Таджикистане и Киргизии НЕТ!Самарканд и Бухара типично восточные древние исламские места.И не советую их склонять.Господь накажет.Касательно скобелева.Знаешь ли ты что Самарканд взял всего взвод
    солдат? Поставили пушку на чупан-оту и пальнули по Бибихонум,как полминарета снесло бабаи и вытащили ключи.Аналогично и Фрунзе в Бухаре по минораи калон и
    все! Другое дело так называемое ожесточенное”басмачевское” сопротивление.
    Вопрос о присоединении худжанда показали по ТВ онлайн как горсовет голосовал(во время гражданской войны).Был маленьким но отлично помню.
    И ничего зазорного в этом не вижу(для худжанцев).
    Насчет зарплаты. Знаешь ли ты что некоторый тип людей скажем палач, преспокойно выполняет свою работу , приходит домой ,поигравшись со своими детьми укладывает их спать и устраиваясь с женой, держа ее за сиську
    преспокойно смотрит телевизор под Моцарта.А некоторые спустив курок всего ОДИН раз вконец спиваются.Вот почему я не могу жить на зарплату,если ты конечно понял.
    А пестрость населения ср.Азии издавна известна еще со времен Согда еще с тех времен находят рунические каменные надписи тюркских и др. кочевых народов
    именно здесь! И не потому ли она подарила миру таких людей как Зороастр(хорезмийский или согдийский),Алхорезми(родитель алгоритма и
    алгебры),Улугбека на плечах которого стоял Ньютон,почитаемого у мусульман как номер2 альБухари,Авицена-учитель Парацельса,Фергани ( великого математика и геометра лично построившего нилометр в каире служащий и по сей день).Оставим уж
    литературу.Где у наших “чистокровных” соседей ты найдешь такое обилие?Если ты считаешь это неким “помесным”недостатком, то я богатством.И называй меня как хочешь хоть пигмеем хоть манкуртом но не расистом!Я вам все сказал наглые дрочуны !

    комментарий от Хожиакбар — Январь 30, 2011 @ 7:55 пп

  53. смотрю я на коменты ходжиакбара,и думаю,как же вы одинаковые все самаркандцы.мавлян,не обращай внимание. они с тобой за одним дастарханом хлеб едять,и также тебя продадут.не за 30 серебреников,а просто так.это у них в крови.назови их как хочеш не ошибёшся.

    комментарий от Faни — Февраль 4, 2011 @ 1:51 пп

  54. точики тупоголовые,безмозглые метисы с свиньей и собакой вы нелюди а какие то мразы,паразиты и ебаные ищаки это точно.вес мир знает вас как цигане-люли

    комментарий от vatan — Февраль 20, 2011 @ 11:21 пп

  55. вы гондоны записиваете в свои грязные ряды наших УЗБЕКСКИХ великих людей. посмотри грязный таджикский козел-кто тебя знает в мире, никто кроме циганов-люли.оборванцы у вас никогда не было государственности. спустились с гор и вам свиньям отдали наши исконно УЗБЕКские земли и вы козлы как за это блогодарите УЗБЕКОВ. если вы такие герои попробуй подойди по ближе к УЗБЕКСКИМ границам и ты гандон таджик получишь по плной и убежишь без иштановкак ебанный козел-таджик . просто тошнить от точиков

    комментарий от vatan — Февраль 20, 2011 @ 11:31 пп

  56. vаtан.20.2011.ты гандон штопанный.историю читай!!!или прогугли хотя бы.!уровень твой IQ ниже плинтуса.ты наверное в школу не ходил.на базаре вырос.так вот на хрена мне нужна твоя граница,я таких как ты и в россии по имею..и пугат нас не надо.мы напуганые.открой глаза по шире.пиздоглазый.

    комментарий от Faни — Февраль 23, 2011 @ 8:02 дп

  57. Мавлян салом брат.как дела?как поживайте?киргизистон тинджи?хонагихо чи хел?

    комментарий от Faни — Февраль 23, 2011 @ 8:07 дп

  58. ВЫ ТАДЖИКИ БЫЛИ БАРАНАМИ ТАК И ОСТАЛИСЬ. ТЫ ЕБАННЫЙ ГАНИ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕЩЬ МОЩЬ УЗБЕКА,ТВОИ ДЕДИ ЭТО ЗНАЛИ И БОЯЛИСЬ УЗБЕКОВ,А ТЫ ТАКОЙ ГЕРОЙ ЗАСРАНЕЦ, НА СЛАВАХ ВСЕ ВЫ ОРЛЫ А НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ САБАЧЬЕ ДЕРМО.ВЫ МЕСЯЦАМИ НЕ МОЕТЕСЬ СВИНЬИ. Я БЫЛ БЫ НА МЕСТЕ КАРИМОВА ВАС ЦЫГАНОВ ЕБАЛ БЫ НА 100% СКАЖИ СПАСИБО КАРИМОВУ ГАНДОН ТОЧИКСКИЙ ЧТО ОН ВАС НЕ ТРОГАЕТ

    комментарий от vatan — Февраль 23, 2011 @ 12:47 пп

  59. БИРОДОРЛАР ХАМЮРТЛАР!! БУ ТОЧИКЛАРНИ ХОЗИР УРНИГА КУЙМАСАК, БУЛАР ХАДИДАН ОШИБ КЕТИШАЯБДИ. БУ ТОЧИКЛАР БИЗНИ ДАВЛАТИМИЗГА ХАВФ ТУГДИРМОКДА. УЗЛАРИ ХЕЧ НАРСАГА ЯРАМАЙДИГОН НУКСАЛАР,ЛЕКИГИН ХАКОРОТЛАРИ УЗБЕКГА ТУГРИ КЕЛМАЙДИ. ТОЖИКОАР УЗБЕК ХАЛКИГА АНИК ДУШМАН

    комментарий от vatan — Февраль 23, 2011 @ 1:30 пп

  60. Парень по имени ватан назвал таджиков баранами и свиньями,его невоспитанность видно из его слов.Мы таджики не будем обращать внимание на таких парней,потому что не наш уровень.Давай разберемся кто баран.Именно такими баранами и свиньями как ты выразился,если не руководили-бы такие таджики,как Абдуло Раимбоев,Файзулло Ходжаев,Усмон Юсупов,Рафик Нишонов,Ислом Каримов,а также все главы министерств и МВД,и МИД,и секретари совета безопасности,и гос.советники(эти Матлюбов,Норов,Салихбаев,Атаев,Караматов,Султанов),ещё можно перечислит сотни умных и деловых руководителей-это не говоря о среднем звене руководства Узбекистана,то с такими баранами как ты государство давно развалилось бы.
    Действительно в дискуссиях и спорах рождается истина.Из всех этих комментариев на этом сайте я могу считаться по некоторым вопросам с Хожиакбаром.По моим понятиям хоть он ремонтник стартёров,он много работает над собой.Я-бы с удовольствием согласился-бы на очную ставку с ним.А другие ребята из Узбекистана выявили свою не воспитанность и дались на эмоции.
    Так,что приветствую дорогие мои собеседники Гани и Хожиакбар.Да про цыганов,они мигрировались из Индии тысячи лет назад и приняли таджикский язык дари,так-как в то время таджикский язык дари был языком общения всех наций.Кроме них наш язык в то время и приняли Бухарские Еврейи.
    Всё так-и с уважением и желанием взаимопонимания Мавлян.

    комментарий от Мавлян — Февраль 24, 2011 @ 2:29 пп

  61. саламу алейкум братя мусалмани)) мы жа все мусалмани зачем так)))

    комментарий от миша — Апрель 21, 2011 @ 10:40 дп

  62. Vatan пиздабол слушай сюда… я буду писать на таджикском чтобы ты заебался переводить. гуш кун кунтеи узбаки монгол ту бачаи монгол ва точик аз ёдат набарояд. вакте ки точикхо империя доштанд харузбекхо дар куси очаи монгол отдых доштанд. агар мард боши факат аз номи худат гап зан. ман ту барин номардхоро мегом. дар куси модари узбекат кери дарози пуркуввати гафси точикиро мехалам. на счёт границы- биё мард боши ба мости вилояти сир дарьё ва бекобод дар хамон болои мост раком монда керама аз кунат мезанам аз чашму гушат мебарорам. хамзабонхои мо яъне афгонхо ё эронихо любой вакт моро поддержка мекунанд. шуморо чи харузбекхоро ки поддержка мекунад хамзабонхои шкмо киргизхо ё казокхо? хам киргизхо ва хам казокхо шуморо ба кераш кашидаги. темур бобомиз гуфта фахр мекунитон- медони ки вай набераи монгол-чингиз буд. чингиз монгол-темур монгол- узбек причём- помесь осла с верблюдом не забывай кто ты прежде чем копатся в истории. таърихи точикони бузург якчанд хазор солро дар бар мегирад. таърихи харузбак умуман нест барои он ки бобои узбакхо монгол ва ким кадом лулихои дашти. мо точикон аз давраи кадим монголхоро гойда омадаги акнун узбакхоро мегоем. Каримовро мегоем, Туро харузбаки Ватан мегоем, модарата мегоем, хохарата мегоем, заната мегоем, духтарата мегоем, зани додарата мегоем, хамширата мегоем, Темури ланг барои чи ланг буд_ барои он ки ТОЧИК вайро аз кунаш гоида буд вай дошт надода инвалид шуд КЕРИ ТОЧИК ГАФС хар як кас дошт намедихад. МАззаи кери ТОЧИКРО мечашида боши ба вилояти Сугд биё. КОРОЧЕ ВАТАН – МЕЕЕЕЕЕЕЕЕГООООООМ!!!!!!!!!!!

    комментарий от КАХРАМОН ИЗ ХУДЖАНДА — Май 30, 2011 @ 5:57 пп

  63. Шумо сагбачахои узбак бокимондаи спермаи точик хастен бо бо чашми танги кс монандтон войма мекунен. Мо дар Точикистон духтарои узбаки Шумора секс карда ба инсон монанд карда истодаем. Узбак ту бояд сухан набарори чунки ту узбак милат надори узбако бокимиондаи спермаи точик мебошад. Худованд аз бад биниша узбакоро чашмоша ба монанди кс танг кардааст, ки бгоянша дида натонад.Мо точикони точдорон модари Ислом Каримова дар давраи Шох Исмоили Смомони тумка карда бдем. Шукрона кунен, ки аз харита даф накунем тон. Шумо ба мисли сагхои лошахур гиена пасмонда хурен чунки пасмондаи оби мора мехурен узбаки кунте.

    комментарий от Чамик — Июнь 2, 2011 @ 5:19 дп

  64. ничего не понял по поводу спора о том кто круче, но пусть эта ГЭС будет построена, пожелаю удачи строителям!

    комментарий от Rom — Июнь 8, 2011 @ 4:34 пп

  65. Миф об узбекском государстве. Часть 1.
    “Великие предки” и исторические фантазии Ислама Каримова

    Валерия АНДРЕЕВА

    “Благо Узбекистана выше всякого личного блага. Давайте служить Родине!” (Каримов И.А. Не сбиваясь, двигаться к великой цели. Ташкент, “Узбекистон”, 1993. с.32).

    В каждом регионе Земли есть свои мифы. В Центральной Азии таковых два: первый это 2.200 лет киргизской государственность и второй – что у узбеков вообще когда-то было государство. Сегодня мы подробнее остановимся на втором.

    1. Служанка-история на побегушках у хозяйки-политики

    “История моего народа своими корнями уходит в глубь веков и насчитывает более трех тысячелетий”. (Каримов И.А. Выступление на 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 28 сент. 1993 г.//Стабильность и реформы, Москва, “Палея”, 1996, с. 359).

    Понятно желание каждого мало-мальски уважающего себя народа иметь длинную и внушительную историю. Историю своих побед (реже – поражений), когорту суровых, но справедливых правителей, рассказы о великих полководцах, вождях и походах. Все это так, но надо знать и меру. Ярким примером безмерного и невоздержанного отношения к прошлому является Республика Узбекистан, точнее ее правители, а еще точнее – Президент Ислам Абдуганиевич Каримов, как персональное воплощение современной властной иерархии в Ташкенте и окрестностях.

    Конечно, понятно желание быть прямым потомком завоевателя Азии Великого Тимура, а не, скажем, чайханщика Бобомурода Мирзоева или ошпоза (варщика плова) Юсупжона-ака, у которого четыре сварливых жены и полтора десятка голодных ребятишек. Но насколько обоснованы претензии современного узбекского руководства на историческое величие?

    Попробуем разобраться.

    Журналисты российской “Новой газеты” не так давно написали: “В Узбекистане сегодня культ полководца-завоевателя Тимура и астронома-ученого Улугбека”. (Новая газета, 26.06.2003). Знаковый культ: полководца-создателя империи и ученого-астронома. Культ с претензией.

    Ислам Каримов, как известно, вообще претенциозный правитель. Любит иметь свою точку зрения по любому вопросу, стремится, по возможности, занимать самостоятельную позицию на международной арене, не устает подчеркивать абсолютную суверенность в делах и поступках.

    Еще в 1993 году Ислам Абдуганиевич сформулировал собственную модель перехода на рыночные отношения, тогда же выпустил посвященную этому 100-страничную книжку, ныне совершенно забытую (см. – Каримов. И.А. Узбекистан – собственная модель перехода на рыночные отношения. Ташкент, “Узбекистон”, 1993). Из текста правда была весьма непросто понять в чем, собственно, коренится оригинальность узбекского подхода. Много всяких хороших слов – про поддержку фермерства, расширение личных подворий, искоренение диспропорций между городом и деревней.

    Некий Леонид Левитин (в начале 90-х штатный советник киргизского президента Акаева, с 1994 года проживает в Германии и творит из немецкого далеко “объективные” труды про передовые режимы Центральной Азии – естественно, своего родного Акаева и не менее щедрого на авансы Каримова) в принципе, создал некий мифический образ Узбекистана – страны всеобщего благоденствия и процветания. Создать – создал, найти бы еще кого-нибудь, кто бы в эту восточную сказку поверил.

    Французский король Людовик XIV – знаменитый “король-Солнце”, любил повторять: “Государство – это я!” Девизом И.Каримова вполне может быть несколько иная фраза: “Государство – это мое!”

    И чтобы попрочнее закрепить за собой это “мое” узбекскому лидеру непременно надо произвести некую идеологическую “ревизию”, изобрести “новую историю”, мифологизировать далекое и охаять близкое прошлое. Задачи просты и понятны: с одной стороны – надо протянуть нить преемственности власти от некоего “золотого века”, с другой – оттенить свое величие черным фоном советского и российского имперского периода.

    130 лет “испитых из чаши страданий, выпадающих колонии”, “на протяжении 70 лет Узбекистан был “дармовой сырьевой базой”, “поставщиком дешевого сырья для Центра и других республик” (Каримов И.А. Не сбиваясь, двигаться к великой цели. Ташкент, “Узбекистон”, 1993, с. 16-17), – все эти мыслеобразы родились в голове Каримова не спонтанно, а были выношены и выпестованы с определенным прицелом.

    Чтобы удержать власть, надо ее легендировать.

    Именно тогда начинает закрепляться в сознании рядового узбека концепт “великого предка”, каковым, что вполне естественно, стал “Амир Тимур” (Каримов. И. Не сбиваясь, с. 23). Само собой, возрождая культ Тимура новый вождь узбеков, становился как бы прямым продолжателем его дела, ведь само наличие “великого предка” логически предполагает существование “великого потомка”.

    Комплекс “детей Тимура” более сложен и важен, чем кажется на первый взгляд. Это не просто сладкий бальзам на душу ущемленного национального самолюбия, а элемент и инструмент политики, направленный на вполне конкретную политическую цель – идеологическое обоснование “величия” и “вечности” современного режима.

    Следует отметить, что многие центральноазиатские правители балуются литературным творчеством. Но в отличие от своего узбекского коллеги, те же Акаев, Назарбаев, Туркменбаши пишут хотя бы книги на разные темы и с разным, скажем так, содержанием. Каримов не балует своего преданного читателя непостоянством идей и жанра, практически все его последующие труды – калька предыдущих, меняются только “шапки”, заголовки, в остальном – все про одно и тоже, и являются слабо модифицированными версиями какого-то первого, коренного “труда”, за который, видимо, когда-то кому-то было заплачено и после, из экономии, надо полагать, от него отпочковывают лишь версии, меняют года, некоторые цифры необратимых побед статистики над экономикой.

    Сборники “Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология”, “Наша цель: свободная и процветающая Родина”, монографии – “Узбекистан: свой путь обновления и прогресса”, “Узбекистан – собственная модель перехода на рыночные отношения”, “Основные принципы общественно-политического и экономического развития Узбекистана”, “Узбекистан: по пути углубления экономических реформ” – вот далеко не полный перечень литературных подвигов Ислама Каримова, гораздо менее известных российскому и вообще читателю, чем, скажем, “труды” всеми многократно осмеянного Туркменбаши.

    Еще менее известен факт, что еще до появления “духовной конституции туркмен” – ниязовской “Рухнамы”, с 1 сентября 1997 года был включен в обязательные программы учебных заведений Узбекистана (от средних школ до вузов) спецкурс по книге: И.А. Каримов “Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса”.

    Собственно, вся республика (Узбекистан) знает имя подлинного автора перечисленных “трудов” (“труда”). Им является осевший в Узбекистане бывший замзав социально-экономического отдела ЦК Компартии Узбекистана Вячеслав Голышев. Точнее являлся. Не так давно заслуженного “литературного негра” отправили на покой с должности государственного советника по социально-экономическим вопросам… Видимо исписался… вышел в тираж.

    Особенно умиляет в литературном багаже каримовских идеологов концепция Узбекистана – спасителя России, потому как именно победа Тимура над золотоордынским ханом Тохтамышем якобы “навсегда избавила Русь от татаро-монгольского ига” и “дала возможность создать основу российской государственности”. (Рахманалиев Р. “Амир Темур Великий”, М., 1999, с. 5).

    При этом, стараются не замечать такой маленький фактик – великий полководец и правоверный правитель Тимур почти все свои войны вел объявляя врагу “джихад”, причем, почти все его враги были… мусульманами. Но об этом разговор отдельный. Начнем, как и положено, с истоков, с древностей.

    2. Как эмир Тимур стал узбеком, или Откуда пошло узбекское государство

    “Личность Темура является достоянием не только нас, его потомков…” (Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. Ташкент, “Узбекистон”, 1997, с. 135).

    Как известно, большая часть современной Центральной Азии после великих завоеваний Чингисхана вошла в улус его второго сына Чагатая. В первой половине XIV века держава Чагатаидов окончательно раскололась на две части – северо-восточный кочевой Моголистан и преимущественно оседлый юго-запад Мавераннахр (Междуречье). Первоначально в обеих странах правили потомки Чагатая, пока в 1347 году эмир племени карнау Казаган не убил последнего независимого хана Мавераннахра Казан-хана, но не будучи чингисидом Казаган титула хана не взял, довольствовавшись более скромным “эмир” (правитель), держа при себе марионеточных чингисидских “ханов”, которые не имели никакой реальной власти. Но вскоре после смерти Казагана, а точнее – после кончины его сына Абдаллаха где-то в 1360-х годах страна погрузилась в полную родоплеменную анархию, которую почему-то многие историки до сих пор называют по старой марксистской привычке феодализмом.

    Сохранившие более сильную войсковую организацию и дисциплину, а значит и государственность, кочевники Могулистана во главе с сильным ханом Туглук Темуром стали регулярно нападать на ослабленный Маверранахр, тираня его жителей.

    Следует отметить, что самое непосредственное участие в крахе единого Мавераннахра принимало родное племя будущего “Великого Тимура” (не путать с Туглук Темуром) – барласы, так именно их племенной вождь Хаджи Барлас (дядя Тимура) вместе с Байан Сулдузом (вождем племени сулдус), свергли сына Казагана Абдаллаха, вырезали его семью, а заодно умертвили и последнего “подставного” чингисидского хана.

    Сам будущий “великий Тимур” был уроженцем кишлака Ходжа Иглар близ города Кеша (современный Карши), сыном родоуправителя одного из колен племени барлас, некоего Тарагая. Были ли барласы тюрками или монголами доподлинно неизвестно, есть немало горячих сторонников как первой, так и второй версии, характерно, что в современной узбекской историософии доминирует оппортунистическая (всем удобная) точка зрения: барласы – это тюркизированные монголы.

    По данным выдающегося востоковеда В.П. Юдина все племя барлас имело характерную родовую кличку, прозвище – “осел”, “ишак” (Юдин В.П. Центральная Азия в XIV-XVIII веках глазами востоковеда. Алматы, 2001, с. 131). Откуда оно произошло Юдин не уточнял, а современные узбекские историки помалкивают.

    В конце концов Хаджи Барлас сбежал от моголов в Персию и во главе сначала одних только барласов, а потом и прибивших соседних племен становится предприимчивый и хитрый Тимур. Рассказывать историю возвышения его империи мы не будем, это слишком долго и не цель данного исследования, отметим только ряд принципиальных моментов.

    С XIV века достоверными источниками фиксируются в Центральной Азии два кочевых этноса – “могулы” и “чагатаи”. Могулы тюркоязычны, не путать их с собственно монголами, в основной массе и по происхождению тюрки. Среди основных могульских племен упоминаются – долоны, нюгейты, калучи, канглы и т.д. “Чагатаи” – в основной массе аналогичного происхождения и совершенно аналогичного “сборного” состава.

    Так в Зерафшанской долине, в районе города Мианкаля, компактно и в большом количестве жили ктай-кипчаки, которые успешно восставали против власти эмира и воевали против всей эмирской армии (в 1746, 1759-61, 1821-25 гг.). Одно время осаждали саму Бухару и брали приступом Самарканд.

    В Самаркандском вилайете проживали найманы и джалаиры. У джалаиров в Мавераннахре даже был свой улус и свои правители, которые весьма номинально подчинялись каким-либо ханам. Правда, Тимур данный улус упразднил и, если так можно выразиться, раскассировал джалаиров по различным местностям своего немалого государства. Свой улус был у дуглатов (дулатов). Нет никаких сведений об “узбеках” и в качестве оседлых жителей.

    Упоминания об отдельном “Узбекском улусе” начинают появляться только в следующем XV веке и обычно связаны с именем конкретного правителя – некоего Абулхайр-хана.

    Но по порядку. После скоропостижной смерти Тимура, скончавшегося в городке Отар на территории современного Казахстана самом начале своего долгожданного похода на Китай (февраль 1405 года) его государство просуществовало совсем недолго.

    Сами тимуриды, едва успел остыть труп отца, устроили показательную резню за власть, в которой не останавливались ни перед чем. Активную помощь им в этом оказали эмиры – губернаторы провинций и вожди племен. Собственно империя Тимура не просуществовала после смерти своего основателя и пятидесяти лет – окончательно распалась на отдельные владения уже при сыне Тимура Шахрухе.

    В 1406 году в войске внука Тимура Умара – правителя азербайджанского улуса – погиб цвет и большая часть мужского населения самих барласов. Перебил их – Абу Бакр – другой внук Тимура и правитель западного Ирана. Более того, в 1427 году “кочевые узбеки” Абулхайра (о которых подробнее ниже) громят в присырдарьинских степях армию другого внука Тимура – великого звездочета Улугбека (Которого несколько позже зарежут по приказу собственного сына). Таким образом одни “великие предки” современных узбеков весьма успешно и со знанием дела истребляли других.

    На смену тимуридам в Центральной Азии уже в 1500 году пришли шейбаниды. Кто они такие и откуда взялись?

    Шейбаниды (получили свое имя от предка Шейбана – 5-го сына Джучи-хана) со времен батыевых нашествий владели небольшим кочевым улусом (“Серой ордой”) в составе Большой или “Золотой” Орды на территории современного Западного Казахстана. В этническом плане их удел составили первоначально 15 тысяч семей из четырех племен – кушчи, найманов, буйраков и карлуков. В силу демографических причин шейбаниды за несколько веков также весьма размножились и, соответственно, раздробились, но в первой половине XV века из их среды выделился и сплотил вокруг себя родственников некий Абулхайр (провозглашен ханом в 1429 году). При помощи сильного и сплоченного племени мангытов ему удалось сколотить достаточно крупную кочевую державу, которая и получила название “государство кочевых узбеков” – территориально это государство обнимало огромный ландшафтный стол Дешт-и-Кипчакской степи, то есть центральную (срединную) часть современного Казахстана, от Каспия на западе до Балхаша на востоке. Почему “узбеков” – ведь такого племени в реальной жизни никогда не существовало, вероятнее всего в четь нарицательного персонажа хана Узбека – одного из крупнейших и наиболее известных правителей Золотой Орды, наследниками славы которой и считали себя шейбаниды.

    Именно применительно к державе Абулхайра и употребляется впервые в достоверных источниках термин “узбекский улус”. Однако уже при сыне и преемнике Абулхайра Шайх-Хайдар-хане (1468-69 гг.) междоусобная война развалила эту “державу” столь же стремительно, как она и возникла. Сам Шайх-Хайдар погиб, а оставшиеся в живых шейбанидские султаны бежали в Астрахань к местному чингисидскому хану. В 1500 году повзрослевшие в Астрахани два шайбанидских принца – родные братья Мухаммад Шейбани и Махмуд – отважились на полную авантюру, набрав среди подвластных Астраханскому хану своих верных союзников мангытов (русские называли их ногайцы) небольшую дружину они пошли войной на тимуридов. Пошли и… победили. В юбилейном 1500 году без особого сопротивления пали Бухара и Самарканд. Около 1511 года другая группа шейбанидских принцев (Илбарс-султан и Билбарс-султан), также с небольшой армией и также без особого сопротивления захватывает Хиву.

    Именно шейбаниды на кончиках своих копий привнесли в Центральную Азию само название “узбеки”, которое не имело тогда никакого реального этнического содержания.

    Однако современная узбекская государственная историософия не особенно жалует шейбанидов, справедливо полагая, что в сравнении с Тимуром они много проигрывают. Собственно, кроме захвата власти ничего великого шейбаниды не сделали и ничем иным себя не прославили. Сам Мухаммед Шейбани уже в 1510 году погиб в войне с персами, из его черепа сделали обрамленный золотом кубок, после чего единое государство рассыпалось – в 1512 году у шейбанидов было уже четыре хана и столько же, соответственно, ханств. В 1598 году собственные приближенные зарезали последнего бухарско-самаркандского хана-шейбанида Абд ал-Мумина.

    На смену шейбанидам в Центральной Азии стала править родственная им династия астраханских чингизидов, также потомков Джучи.

    Итак, основным элементом вселившейся в Среднюю Азию т.н. “узбекской народности” составляли – племя мангытов (ногаев), а также т.н. “шайбановцы” или “шебаниды” – пестрое объединение мелких родов, скрепленное именем своего предводителя Шайбани-хана.

    Традиционно считается, что существует 92 рода и племени узбеков Дешт-и-Кипчакского происхождения, составивших будущую узбекскую нацию. Но, как установил современный историк Т.Султанов – эти 92 “рода” включают в себя “названия большинства тюркских и некоторых нетюркских этносов, населявших Среднюю Азию в то время”. (см. подробнее – Султанов Т. Кочевые племена Приаралья в XV-XVII вв.// Вопросы этнической и социальной истории. М., 1982).

    Именно поэтому, как свидетельствует авторитетный антрополог К.Кун, современные узбеки являются весьма неоднородным в расовом отношении этносом, среди них есть представители как “чрезвычайно европеоидных” так и “сильно монголоидных” и множество “смешанных в разной степени” индивидуумов. (Дубова Н.А. Современные антропологические совокупности и этнокультурные общности на территории Средней Азии// Расы и народы. Выпуск №27, 2001, с. 107).

    Сама по себе узбекская протонация есть ни что иное как население так называемого “Узбекского кочевого улуса” шейбанида Абулхайра. Причем, большая часть “абулхайровских” узбеков отказалась принимать участие в авантюре принцев и оставшись на своем месте, в степях Казахстана, приняла самое непосредственное и прямое участие в формирование казахской, но отнюдь не узбекской нации.

    Юдин пишет в этой связи: “Историческим парадоксом является то, что основная масса узбекской народности – население казахских степей, приняв название “казах”, перестала именовать себя узбеками, а неузбекское тюркское население Средней Азии, приняв в свой состав определенное число узбекских племен из Восточного Дашт-и-Кипчака, после 1917 года все стало называться узбекским”. (с. 153).

    Таких “государств” как “государство кочевых узбеков” в то время существовало великое множество – это государства Джумадука, Урус-хана, Куйручука, Барак-хана, Тохтамыша и т.д. Обычно подобные “государства” фиксировались в течение одного, реже двух поколений правителей. То есть, создавал отец, при сыне – распад. В этническом плане – все эти “государства” имели сложносоставной состав, в них входили племена, а чаще роды различных племен, которые перманентно кочевали в поисках лучших пастбищ, совершали автономные походы в поисках добычи и разбегались, спасаясь от более сильного врага.

    Подведем некоторые итоги своих изысканий.

    1) Вплоть до начала ХХ века ни в одном историческом источнике, ни в фиксированных сообщениях местных жителей четкого обособления и выделения узбекского этноса нет. Есть термин “сарты” – для обозначения всего оседлого населения Центральной Азии, есть киргизы, туркмены и казахи, узбеков нет.

    2) На протяжении XV-ХVII-го веков в ходу странный этнический термин – “казахи-узбеки” или наоборот “узбеки-казахи”, которым довольно часто, особенно в персидских источниках, называют жителей степи Дешт-и-Кипчак, т.е. современного Южного и Центрального Казахстана.

    3) “Исторические” узбеки – т.е. прямые первопредки узбеков современных, появились на исторической арене сравнительно недавно и пришли на территорию современного Узбекистана извне. Были эти “узбеки” не каким-либо родом или племенем, вокруг которого происходил процесс некоего этногенеза, а собирательным названием населения кочевой державы потомков Шейбани-хана.

    4) Само название “узбек” распространилось на население современного Узбекистана в силу ряда субъективных, а во многом и просто случайных причин.

    Резюмируем центральноазиатскую историю.

    Мухамед Шайбани-хан объединяет разнородных кочевников Дешт-и-Кипчак в более или менее целостное государственное образование и при поддержке Могулистанских ханов (а их в то время было уже несколько) начинает истребление раздробленных тимуридов. Это удалось ему сравнительно быстро благодаря крайней дисперсности тимуридских владений, тимуриды к тому времени размножились в таком количестве, что на каждого “эмира” не хватало города и кишлака в удел-бекство. Но завоевав Центральную Азию Шейбани не создал, да просто и не мог создать за неимением времени, какой-либо устойчивой этнической общности.

    Бухарские шейбаниды были в основной своей массе перебиты уже к середине того же XVI века, в лице одной из своих ветвей, так называемых династии арабшахов – шейбаниды чуть дольше продержались в качестве правителей Хивинского ханства, однако уже в 1598 году последнего шейбанида зарезали и там, после чего власть там перешла к династии кунградских ханов, происхождение которых от Чингисхана вызывало законные сомнения даже у их современников.

    В большей части Центральной Азии и Бухаре власть перешла к чингисидам, выходцам из взятой Иваном Грозным Астрахани. Династия астраханских чингисидов – “аштарханидов” правила вплоть до середины XIX века, пока не была свергнута племенной аристократией мангытов. Новая Мангытская династия Бухары (1753-1920), отказалась от титула хана, так как чингисидами они не были, и правила страной в качестве эмиров вплоть до прихода рабоче-крестьянской Красной Армии в 1920 году.

    Самостоятельные Кокандские ханы (ханство существовало в 1710-1870-х годах в Ферганской долине), также считали себя потомками Чингисхана, но на самом деле происходили от родоуправителей другого племени – минг.

    Прав все-таки В.Юдин – “узбеки Дешт-и-Кипчак” – это был именно кочевой этнос и он исчез” (Юдин с. 99). Исчез, практически, без остатка.

    Считать Тимура великим предком узбеков – это примерно так же, как полагать Чинганчгука основателем Соединенных Штатов Америки.

    Где Тимур, а где его нынешние “потомки”. Современные наследники Амира Тимура весьма напоминают известных сыновей лейтенанта Шмидта, особенно убедительностью аргументации родства.

    комментарий от sino — Июнь 17, 2011 @ 9:57 дп

  66. По поводу статьи академика А.Аскарова “Арийская проблема: новые подходы и взгляды”. История Узбекистана в археологических и письменных источниках. Ташкент,- 2005г.

    Читая эту статью невозможно не удивляться: чего в ней больше – невежества или стремления опровергнуть в угоду политической конъюнктуре давно утвердившиеся в науке взгляды. И нельзя не придти к выводу: это не научный, а любительский труд, в котором главным аргументом служит собственное “я” – “а мне так хочется”, “а я так думаю”, что, естественно, не может быть сколько-нибудь серьезной аргументацией.

    Основной смысл публикации – в амбициозном суждении: вся мировая наука в течение более чем 200 лет неправильно считала, что арии были индоевропейцами. Оказывается же, как считает автор статьи, арии были тюрками и говорили на диалектах тюркского языка.

    Вся эта надуманная ахинея выстроена лишь для того, чтобы обосновать желание политического руководства Узбекистана считать нынешних тюркоязычных узбеков древнейшим населением Средней Азии. Замысел автора статьи ясен, а его доказательства совершенно абсурдны. Он пишет: “Согласно информации согдолога М. Исхакова, древнетюркская письменность имела множество своих местных вариантов. Древнетюркские письменные памятники встречаются не только на Орхоне и Енисее, но и в Южной Сибири, в Горном Алтае, в Якутии, в бассейнах рек Обь и Иртыш, от Монголии до Семиречья, в долине Таласа, в Ферганской долине, Кашкадарьинской оазисе, в степях Казахстана, Поволжья, в бассейне реки Дона, на Северном Кавказе, в бассейне реки Кубань, в Крыму, в Молдавии, Венгрии и Болгарии”1.

    Далее следует резюме: “Профессор Исхаков на основе изучения географического ареала распространения древнетюркских письменных памятников пришел к выводу, что масштаб распространения тюркской письменности на тысячи километров по долинам и оазисам Евразийских степей и сложение ее нескольких местных вариантов не предполагает географического ограничения лишь территорией только Горного Алтая, Восточного Туркестана и Южной Сибири, так как по находкам письменных памятников тюркоязычные племена с древнейших времен являлись автохтонным населением всей внутренней части Центральной Азии – от Якутии на востоке до Дуная на западе, и от севера Кыпчакской степи до Южного Турана …”2. Оставляя на совести А. Аскарова подлинный смысл данной фразы, заметим, что приведенная цитата не убедительна: помимо тюркских, в этих районах встречаются и бактрийские, авестийские, китайские, согдийские, более ранние, чем тюркские надписи.
    Отметим также, что неведомый многим М.Исхаков не является, насколько известно, заметным специалистом в языкознании, а древнетюркские надписи, представляющие имена предводителей племен или отрывки молитвенных текстов, нельзя рассматривать в качестве государственно – династийных историй.

    А.Аскаров наивно руководствуется совершенно неправильным постулатом: раз все кочевники – этнические тюрки, а арийцы – кочевники, значит и они тюрки. При этом он сознательно игнорирует тот факт, что арийцы были кочевниками лишь на ранней стадии своего существования, да и то, если принимать во внимание их ветвь южноуральского происхождения. Но уже ко времени создания устной версии Авесты арийцы проживали в протогородах и имели достаточно сложную кастовую социальную систему. Утверждение А. Аскарова в этой связи тем более удивительно, что им самим был раскопан прекрасный арийский протогород Сапаллитепа вблизи Термеза.
    Среди ученых наиболее убедительной представляется гипотеза, согласно которой “арии – это восточная ветвь индоевропейцев, они первоначально обитали в степях нынешних России и Казахстана, в Южном Приуралье. Оттуда во время очередного усыхания климата и опустынивания степной зоны арийцы, занимавшиеся оседлым скотоводством, в поисках новых пастбищ для их стад крупного и мелкого рогатого скота были вынуждены расселяться в зону древнейших земледельцев Евразии.

    Тогда – то и произошло разделение индоиранцев на ушедших в Северную Индию индоариев и иранцев, обосновавшихся в Великой Степи, Среднеазиатском Междуречье и на Иранском плато. При этом древние иранцы разделились на говоривших на западных (иначе южных) иранских языках мидян и персов и на говоривших на восточно (иначе северно -) – иранских языках племена и народы Великой Степи и Среднеазиатских областей”3.

    У многочисленных тюрко-монгольских племен, которых насчитывают девяносто, а может быть и больше, заселивших из Сибири и монгольских степей, Алтая Великую Степь – современную территорию Казахстана, после естественной, добровольной миграции ираноязычного оседлого и кочевого населения – туров, были свои отличительные знаки, символы (тамга, танба), то есть родовые, племенные клеймо, печати. “Практически у всех кочевников Центральной Азии существовали племенные, родовые, общинные знаки, которые они применяли с древних времен главным образом как знаки собственности. Этими знаками таврили домашних животных, предметы домашнего обихода, оружие” (Алмас Ордобаев. История танбы). Автор этого небольшого, объемом в две страницы очерка представляет рисунки всех знаков клейма, танбы кочевников, как проживавших, так и проживающих на территории нынешнего Казахстана и за его пределами.

    Внимательно изучая эти знаки, мы не находим среди них даже отдаленно сходных с арийскими символами и знаками того же креста, рисунков животных – лошадей, быков, горных коз, а также хищных птиц и других, которые широко наносились на керамических сосудах, стенах жилищ.
    И в настоящее время арийские символы применяются у современных таджиков Горного Бадахшана (Памир), среди населения Зеравшанской долины и Каратегина. Наиболее известный арийский знак – крест с загнутыми концами (свастика), символизирующий солнце, огонь и вечное движение – до сих пор используют в качестве орнамента при изготовлении шерстяных носков (джурабов). Этот же крест перед Новым годом – Наврузом – наносят на стены жилых помещений. Арийские знаки, символы встречаются на керамике, стенах жилищ, архитектурных декорах, одежде, головных уборах и других предметах материальной культуры таджикского народа в известных археологических объектах Средней Азии.
    По утверждению известных ученых, ариями считались лишь индоевропейские, индоиранские народы. Естественно, таковыми являются и нынешние их потомки.

    Желая блеснуть эрудицией, А. Аскаров упоминает рабатакскую надпись, забыв при этом указать имя Канишки, кушанского царя, для которого бактрийский язык был арийским.4
    Полным научным нонсенсом является утверждение автора статьи, что ахеменидские династии образовались в результате “иранизации” пришельцев – арийцев, которые якобы были тюркоязычными.
    В своих рассуждениях А.Аскаров совершенно игнорирует хронологические рамки, эклектически смешивая сведения об антропологической культуре бронзового века (II тыс. до н.э.), Тюркского каганата (V-VIII вв.) и кочевого конгломерата племени под названием “Дашти Кипчак”, образовавшегося на западе Средней Азии (XI-XV вв.).

    Оставим на совести автора рассматриваемой статьи и такое категоричное утверждение: “В этом регионе, где в эпоху раннего средневековья сложились тюрко-согдийское этнокультурное пространство, в результате чего в пределах этого региона позже сложились узбекский и таджикский народы”5. Многолетние раскопки на городищах Древнего Пенджикента, Афрасиаба, Варахши и Бунжиката убедительно свидетельствуют, что влияние тюркского этноса в культуре Согда было незаметным и ограничивалось только как политическое владычество.

    Как хорошо известно,
    > узбеки, одно из тюркомонгольских племен, появились в Мавераннахре из Дашти Кипчака лишь в начале XVI века. А.Аскаров, очевидно, не осведомлен или сознательно умалчивает о вышедшей недавно под редакцией Алишера Ильхамова книге “Этнический атлас Узбекистана”, в которой опубликована статья этого ученого “Археология узбекской идентичности”. В ней подробно исследован этногенез современных узбеков. А. Ильхамов, в частности, отмечает, что “с точки зрения национальной идентичности и значения этнонима следует отличать современных узбеков от узбеков периода XV-XIX вв. Современные узбеки являются потомками как минимум трех этнических общностей”6. По его утверждению (с которым невозможно не согласиться), при образовании в 1924г. Узбекской ССР узбеки были представлены в качестве титульного народа на основе даштикипчакских кочевых узбековцев (так назывались монгольские племена, которые являлись подданными чингизида Узбекхана еще в XIV в.). Вторым компонентом для узбеков, как народа, послужила самая многочисленная в Средней Азии (в то время более двух миллионов) этническая общность отуреченных таджиков – сартов, которые проживали в основном в городах и являлись оседлым населением сельской местности. Третьей группой, которая была причислена к узбекам, стали коренные жители Средней Азии – таджики, проживавшие на территории, включенной в состав искусственно образованных народа – узбеков и республики Узбекистана.

    Повторяя известную всем концепцию А.Ю.Якубовского по канонизации узбекской этнической истории, А. Аскаров в то же время захотел показать себя в отличие от Якубовского, который в начале сороковых годов прошлого столетия, из-за политических соображений, относил начало этногенеза узбеков к древним тюркам, проживавшим в Средней Азии еще до завоевания их Шайбанидами в XVI веке.

    Вопреки спекулятивным, вздорным утверждениям А. Аскарова уместно привести подлинно научное мнение историков считающих, что: “евразийские степи между Волгой и Енисеем еще в YI – II тыс. до н. э. занимали индоевропейские племена европеоидного расового типа, которые говорили на древнейших иранских языках, тех самых, на которых создавалась Авеста и проповедовал Заратуштра (конец II тыс. до н. э.)”7. Ныне, когда в Таджикистане решено отметить юбилей арийской цивилизации, А. Аскаров, желая выслужиться, стремится представить себя “знатоком” арийской истории, объявляя тюрков, подразумевая под ними узбеков, истинными арийцами.

    Провозглашая тюрков – арийцами, шаманов Алтая – зороастрийцами, Тимур-ланга – просвещенным, мудрым, добропорядочным и требовательным “отцом” узбеков, фальсификаторы истории стремятся обосновать тем самым историческую преемственность режима И. Каримова.

    Словом, фантастика! Иначе не сказать: узбеки неожиданно оказались прямыми потомками арийцев и тюрко-согдийцев!
    Статья А. Аскарова ни что иное, как дурной пример антинаучного опуса, в котором невооруженным взглядом видна неприкрытая подтасовка исторических фактов, целью которой является обоснование для узбеков “древнейшего”, чем у других народов, происхождения.

    комментарий от sino — Июнь 17, 2011 @ 10:01 дп

  67. Ваши речи ,Сино,отдают россизмом(кстати от которого сами таджики и страдают). Почему не была упомянута культура Харапы открытая сравнительно недавно (после рассистской истерии в Европе)- явно доарийская и сильно развитая(были обнаружены канализация, водопровод хирургические инструменты,остатки библиотек и т.д.. Да да я говорю о явно доарийской Индии и ваши арийцы представлялись там как дикари). А др. Великие неарийские цивилизации азии?Касаясь таджиков хотелось бы отметить что это венегрет с самого начала. Почему вы не говорите о широкоскулых протоандроновских, средиземноморских включениях в генах тех же согдийцев. Почему вы не сказали что ср.Азия является “проходным двором” между северными и южными частями континента(Взгляните на физическую карту. Где др.народам было легче мигрировать , по горам Тибета .Кавказа, .морям -каспийским и.Черным или непроходимым пескам кара-,кызыл-кумам?) И это даже опуская тюркские миграции. Конечно, на окраинах ойекумены можно найти и более “аборигенские ” типы , но “историю творили” здесь именно хорезмийско согдийский и смежные к нему площади, отнюдь не отличающиеся рассовой чистотой населения. Ха… Скорее наоборот! В подтверждение тому есть множество антропологических фактов раскопок проведимых еще в советские времена.
    Касательно свастики . Это филосвский знак, присвоенный арийцам некоторыми учеными позапррррошлого века. Но ее находят в самых разных частях мира у самых разных далеких от арийцев народов. Есть еще одна версия ее происхождения что равенство плечей креста есть обозначение меры, а боковые линии есть обозначение четырех стихий(вещей) из которых состоит все(филосовский взгляд, вспомните др.греч.атомы), а именно земля – опора внизу, вода- опора выше, вздух и наконец опора огня.Это обозначение Человека! Это могло прийти в голову любому др. философу (повсеместно).чему не была упомянута культура Харапы открытая сравнительно недавно (после рассистской истерии в Европе)- явно доарийская и сильно развитая(были обнаружены канализация, водопровод хирургические инструменты,остатки библиотек и т.д.. Да да я говорю о явно доарийской Индии и ваши арийцы представлялись там как дикари). А др. Великие неарийские цивилизации азии?Касаясь таджиков хотелось бы отметить что это венегрет с самого начала. Почему вы не говорите о широкоскулых протоандроновских, средиземноморских включениях в генах тех же согдийцев. Почему вы не сказали что ср.Азия является “проходным двором” между северными и южными частями континента(Взгляните на физическую карту. Где др.народам было легче мигрировать , по горам Тибета .Кавказа, .морям -каспийским и.Черным или непроходимым пескам кара-,кызыл-кумам?) И это даже опуская тюркские миграции. Конечно, на окраинах ойекумены можно найти и более “аборигенские ” типы , но “историю творили” здесь именно хорезмийско согдийский и смежные к нему площади, отнюдь не

    комментарий от Добряк — Июнь 23, 2011 @ 12:10 дп

  68. пардон…

    комментарий от Добряк — Июнь 23, 2011 @ 12:14 дп

  69. Мухамед
    … а в Оше где не защитил даже морально.Ведь можно было хотя бы ультимативно (чисто символически)резко остановить пыл этих ошских ментов-молодчиков.И кто он ? таджик?нет.узбек?тоже нет.

    Попрошу Ош не трогать и этих ментов молодчиков, узбеки Оша, сами на все попросились, (им этого точно не достаточно). Узбекам дали все: власть, земли, телевидение (полностю узбекский),ресурсы, школы, и все прочее, чего им не хватало, особенно этим уродам Батырову, Абдурасулову, Салахуддинову и остальным шайкам этой банды которые зажев бочку ушли в сторонку. Все знают или уже узнали то, такая тема ныне не пройдет. Узбеки вооружились и нападают с крыш домов, скольких убили и насиловали. Наш народ еще и с покон веков толерантен, показал себя, не преследовав или полностью не выслав из страны. А наоборот дома им строят, денег дают по 1,0млн.сомов(25-30тыс.долл.). Узбеком повезло, были где нибудь в другой стране за такие поступки могли бы геноцид устроить.
    А про Каримова, человек знает что все это чем кончится.
    Кыргыз.

    комментарий от Kyrghyz — Июнь 23, 2011 @ 10:31 дп

  70. как хотите так и обсуждайте но знайте одного “иншолох бо розигии Худованд” мы построем Гес рогуна. кстате таджикский народ всегда увожал и увожает тех людей который увожает самого себя и таджиков. ХУДОВАНД ХАМЕША БО МОСТ, ВА МО АЗ ХУДОВАНД ХОХОНИ ОН ХАСТЕМ, КИ ХЕЧГОХ ПЕШИ КУНТИХОИ УЗБАК САРИ ХАМ НАБОШЕМ. И хочу чтоб этот долбаный узбекский хуй знал о том что таджики всегда стремятся добит своей целю и знай мы этого добмемся. МЫ ПОСТРОЕМ ЭТОТ ГЭС!

    комментарий от от таджика — Июнь 28, 2011 @ 6:08 дп

  71. ,БАРОДАРОНИ АЗИЗИ ТОЧИК АЗИН ГАПХОИ ХОИНХОИ МИЛАТФУРУШ,КИ АЗ ТАРСИ КАРИМОВ ВА ХУКУМАТИ ОН ТАЁРАНД МОДАРИ ХУДАШОНА ФУРУШАНД ХАФА НАШАВЕД АЗ НАВИШТАХОИ ИН ДАЮС МАЪЛУМ,КИ У ЧИХЕЛ ИНСОН АГАР ИНСОН ГУФТАН ЧОИЗ БОШАД.ХОИНИ САМАРКАНД АГАР МАРД БОШИ НОМАТА ХАМЧУН МАРД НАВИС.БО САМИМИЯТ БА ХАМА ТОЧИКОНИ ВАТАНДУСТ ФИРДАВС ТЕЛ 89671857168

    комментарий от ФИРДАВС — Июнь 29, 2011 @ 8:15 пп

  72. я родился в Нуреке, мои родители строили ГЭС. Всем сердцем и душой поддерживаю таджикский народ, его непростые начинания. Рогун, Грузия с тобой!!!

    комментарий от zkobalia — Июль 2, 2011 @ 10:29 пп

  73. если даже узбеки живут в Таджикистане, то они только в секторе обслуживания, так называемые слуги таджиков. Все самбусашники, нонвойхонашки, швеи, уборщики, повара, посудомойки, официантки и домаработницы. Все узбеки только и знают как угодить таджикам. Отсюда выходит что таджикский народ всё время творил, создавал, изучал, исследовал всевозможные науки, что недаром все великие деятели выходцы из таджикской нации.

    комментарий от Маликачон — Июль 12, 2011 @ 6:27 дп

  74. ой, да ничего это не значит.если это правда ну тогда зто просто позор для вас. у разумной власти должны быть представлены все этносы. если б в Вашей стране все было разумно то Китаю б землю не отдавали. в Поднебесной есть поговорка “землицу и жену не уступай никому”

    комментарий от добряк — Июль 12, 2011 @ 11:38 пп

  75. ЧО ВЫ ДОБИВАЕТЕСЬ ВЫ КТО ПОЛИТИКИ ,, Я ДУМАЮ ЭТО ПРОСТО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИГРА И ГРЫЗЬТЬ ДРУГ ДРУГА ИЗ-ЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ АМБИЦИЙ ЛИДЕРОВ ДВУХ ГОССУДАРСТВ ЭТО…. НЕ ТАДЖИКИ ИУЗБЕКИ.. ЧТО ВЫ И О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ И ПИШЕТЕ ВЫ СОЦИУМ ТАКОЙЖ КАК И Я И МИЛИАРДЫ ДРУГИХ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПОЧКИ ЗАЧЕМ ГАВКАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ЧТО МЫ СТАЛИ ЗЛЫМИ КАК СОБАКИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ? ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО ОТ ВАШЕГО МНЕНИЯ ЧТО-ТО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ Я СОГЛАСЕН ЧТО СРЕДИ ОПОНЕНТОВ В ЭТОМ СПОРЕ СУЩЕСТВУЮТ ПРОФИ КОТОРЫЕ ЗАЯЛИ ЭТОТ БЕСПОЛЕЗНЫЙ СПОР КОТОРЫЙ ПОХОЖ НА ТО КАК БЛОХИ ДЕЛЯТ СОБАКУ ЧЬЯ ОНА . ПРЕКРАТИТЕ НАРОД ЛЮЮЮДИ ХВАТИТ СОБАЧИТСЯ ХВАТИТ НАДОЕЛО МЫ УЖЕ И ТАК НА КРАЮ ПРОПАСТИ ВЫ ЧТО НЕ ПОНИМАЕТЕ ПРИРОДА ВОЗЬМЕТ СВОЕ И ВАС РАССУДИТ

    комментарий от ЧЕЛОВЕК С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ — Июль 27, 2011 @ 10:24 дп

  76. Ассалому алейкум ва рахматуллохи ва баракатух.киргизы.таджики.узбеки.пока мы будим спорить кто из нас крутой народ,мы все будем рабами РФ.

    комментарий от исо — Июль 29, 2011 @ 2:47 пп

  77. дорогие граждане Таджикистана! когдаже у нас будет свет????? кто мне ответит?? 2012 или 2013 или2014 походу обещают 2017ом.я не знаю. ман короче монда шудам.

    комментарий от daler — Июль 29, 2011 @ 4:15 пп

  78. эй, исо. Китай на сегодняшний день самая скарастная экономика и тем не менее они есть ‘рабы РФ’ особенно на дальнем востоке. поверь и за 100usd пахают. турция в свое время хрячила на немцев. а кто были мы в СССР по сравнкнию с приезжими? да взрослые дети! несуны на фабриках торгаши взяточники спекулянты! изза национальной многодетности и некоторых нац особенностей. В те времена я както проездом был в одном русском городе , в столовой, так когда я платил 50 копеек вместо 48 и ушол продавщится как громкп позвала меня и сказала забери свои 2 копейки я аж не поверил не то что у нас… ..СССР напрррроч уничтожил людей которые умели делать бабки атнасительно чесными методами да у нас нет газпрома и морей нефти на которых держится бюджет РФ и их высокие пенсии и зарплаты наш народ не перекрывает магистрали поездов как при шоковой терапии Ельцина но,бох его знает, может это и к лучшему. Яне знаю что будет с РФ если вдруг придумают дешовое топливо. Наверное на лес перейдут….и Каримов совсем не дурак.

    комментарий от чучмек — Август 2, 2011 @ 11:51 пп

  79. хотя бы потому что киргизов бы за минуты сделалибы.ну сколько там их тыщ…

    комментарий от чучмек — Август 2, 2011 @ 11:53 пп

  80. эй чучмек! Я хотел сказать что мы народ средней азии должны дружить а неврождовать как некоторые таджики и узбеки

    комментарий от исо — Август 3, 2011 @ 1:22 пп

  81. Рогун есть Рогун маладцы так держать

    комментарий от Kamoliddin — Август 17, 2011 @ 6:48 дп

  82. Drogiye deti Adama & Evi. Wi vse bratye i potomki Adama ne sortis za pustikov chego nam nehvatayet zemli vit eto zemli ne nasha vit vse yest vo vslenoy eto prenadlejit Allohu mi prishli v etot Mir na ochen malenkiy srok I mi vse vernomsia knemu dawyate vozvrashatsia s chistoy dushoy

    комментарий от Khan — Август 18, 2011 @ 6:40 дп

  83. Ya prochitav komentariy ponial chto yest ludi umniye ne podoyutsia na razniye provokatsiy so storoni teh nigadayev kto hochet posorit eti bratskiye gosudarstvo mi bili yedinimi ijili pod odnim flagom Insha Alloh I budim yedinim I budim jit pod odnim flagom flagom Islama . Ya yesho raz podcherkivayu ne podovaytes provokatsey kto dakajet chto (cer77) Uzbek ili Tadjik yestli uvas dakazatelstvo ludi dobriye ispolzuyte s voy mozg dlia chego on sozdan. Mnogiye

    комментарий от Khan — Август 18, 2011 @ 7:14 дп

  84. .Надо строить Рогунская ГЕС это гордость Таджикистана , чем бисьтрее чем лучьше.

    комментарий от Toır — Сентябрь 8, 2011 @ 12:07 пп

  85. Узбеки-вы мрази без роду и племени.Таджики всегда были,есть и будут культурными ,воспитанными и сегда выше вас,что бы вы не предпринимали.Б.Гафуров это доказал всему миру.

    комментарий от mag — Сентябрь 11, 2011 @ 4:19 дп

  86. БОЙТЕСЬ ОТ АЛЛАХА НЕ РУГАЙТЕСЬ ДРУГ-ДРУГА МАТОМ

    комментарий от раб АЛЛАХ — Сентябрь 22, 2011 @ 2:15 пп

  87. узбеко аз даври кдим нисбати точикон бахили доранд барои онки точико зур де . а президентамон ваабше гарени нету такова больше.В ПЕРЕД ТАДЖИКИ

    комментарий от джамшед — Сентябрь 30, 2011 @ 9:05 дп

  88. Я за, к чему клонит Centurion_77 и вы ебанные тожики чем вы гордитесь, со своими Наркоторговцами которые везут тонны героинов в Россию, по телику смотрю в Домодедово вас часто остонавливают с героином, Равшаном и Джумшудом которые унизили вас всех по всему СНГ и даже по миру или Памирским народом которая нихрена незнает про свою национальность и происхождение, что то слышал про вас Македонский чтоли переспал со всеми вашими жонами что получился какойто гибрид это про помир. Я знаю что Кулябский и Душонбинский народ на ножах и еще в Москве я был в курсе дело что два Таджика один из Куляба а второй из Душонбе порезали друг друга из из незначительной суммы денег каких та 2 кассарей рублями а про Рогунский ГЕС скажу одно мы все против строительства этого масштаба и не лучше ли спрятать голову в песок вам в будущее, вить где строится ГЕС под ним проходит Тектоническая плита, Проект Рогуна цунами для Средней Азии. Вот что скажу про наши города, Самарканд и Бухара были отдельными государствами а не какогота Тожикистона
    На последок скажу одно мы Самаркандцы и Бухарцы не Тожики хоть и схожи наши языки а мы Сугдийцы и это древний язык происходящий из Персидского языка и еще мы отлично понимаем Персидский что преподают в наших школах, в отличие от вас.
    Учтите строив Рогунский ГЕС вы делаете БОЛЬШУУУУУЮ ошибку в истории Средней Азии !!!

    комментарий от Асли Самаркандий — Октябрь 4, 2011 @ 6:41 пп

  89. красавец из Душанбе.

    Этот узбак, кабан не знает историю средней Азии, эти хрени появились в 18-том веке и то их государственный язык было таджикский, потому что у них не было языка и письменности, если тот кто спорить пускай читает историю средней Азии и потом сделать выводы кто первыми появились. Ни чего со временем поймут. Как сказали наши предки когда нибудь река займёт свою месту!!!!!!! Мы строим Рогун (жемчужину Средней Азии) и в этом ни кто не имеет право вмешивать!!!!! давайте друзья мои вы спорите здесь, а мы продолжаем свою работу.

    комментарий от красавчик из Душанбе — Октябрь 14, 2011 @ 8:28 пп

  90. УЗБУК джамшед шимата кашида кунадба мегом куната гипчон кунад хунин мешад понятно по ТАДЖИКСКИЙ Чурка ниданошка ИСМОИЛИ СОМОНИ куни тува год хобатанда

    комментарий от Сардор — Октябрь 22, 2011 @ 11:06 дп

  91. Ты узбек выбирай выражение. ты кого имеешь ввиду говоря о таджике. Между прочем таджики лучше ходят по Москву чем узбеки и Джамшуд и Равшан унижают узбеков чем таджики работая на строительстве. Хорошо что мы таджики не такие униженные, отвозит наркотики это не всякий может. А на счет Рагунской ГЭС ты не беспокойся. Мы все равно построим! И ты будешь сказать спасибо таджикам что создали эту невероятную ГЭС…

    комментарий от MATRIX — Октябрь 28, 2011 @ 10:32 дп

  92. да,о гэс. Ребята, да никто вам не запретит построить ваш гэс, если вы согласуетесь с соседями. ни всемирный банк ни америка.

    если:

    1. не будете оставлять без воды соседей 8лет. Туркмению а особенно нас — Узбекистан
    2.гарантируете безопасность плотины.
    всего то!
    или у вас нету разумных?
    вы думаете узбекистану не нужен платежеспособный сосед и его дешевая энергия?
    насчет джамшуда помолчу.т.к. это оскорбление и касается нас всех. и не к чему вынуждать свой народ ездить за рубеж на позор. нужно привлекать капитал сюда как это уже начал делать узбекистан(авто–1й в снг daewoo, man,Isuzu, samcochauto и мн мн другое). строить заводы под мИзерные проценты а там– видно будет.
    А узбеки по большому-это БОЛЬШАЯ новая нация в которую входят и таджики хорезмийцы и много других этносов и малых племен-народов.
    что то типа американцев.
    и уважайте узбеков как и себя,оставте эту арийскую чушь для русских.

    SHUMOHONBA HEJAM NA ZEVID. MOHON ZARDUSHTU PARDUSHT NE jo’gi barin .ISLOM AS BOLI ZARDUSHTI HAM ,HAM A BOLI AS IN PESHANGI DINHO ASOS EFTAАST. OBIHAYOTAMO –ISLOM ,chechenoya a ro’i zamin nobyd na karda peshasha giftagi odam Buhoroi sharifba xondud , afgonba yo eronba ne,tu chi gufsi!.умеренный конечно.
    VA urfu odati mohon.10 bacha,100 havli joy, 100 to’y,100 meva daraxt (and no education, ha-ha-ha… :( )

    да, А УЗБЕКА ОБИДЕТЬ ТЯЖЕЛО.А У КОГО ЭТО ПОЛУЧИТСЯ ТОТ УМРЕТ :( .

    комментарий от BayroqniBalandKo'taringlar! — Октябрь 29, 2011 @ 8:23 дп

  93. Эй точик отанг кимлигини биласанми узи. Онангдан сура айтади отанг ё МАН булиб чикаман ё ИСЛОМ КАРИМОВ булиб чикади

    комментарий от Сиксинбой — Октябрь 29, 2011 @ 6:49 пп

  94. чаноби оли мо шумо . мо иншо аллох рогунро месозем . худо точикистонро дар барад гир ва душманонро кур кун.

    комментарий от gufron — Ноябрь 12, 2011 @ 6:13 пп

  95. бесплатный совет.не продается(!)

    можно сделать и так. построить первую ступень-невысокую.отпустить все отводные шлюзы и установить 1-2 движка. как все это окупается приступить ко 2-й ступени, такой же толстой и надежной. опять окупить. и приступить к 3-й и т.д. до n-й. так же устанавливать по движку при каждой ступени. заполнять можно зимой. преимущество которое получится это корректирование разных будущих неизвестных ньюансов связанных с сейсмичностью и т.п. .конечно обойдется дороже. в итоге но зато надежность ,безконфликтность и растянутость во времени налицо. и средства не большие для каждой ступени.
    а наблюдаться все должно представителями узбекистана.
    ведь это не плановая пятилетка как при союзе.

    а то я смотрю все это больше политизированно. уже на весь мир опозорились. КРЕТИНИЗМ.подеритесь еще.

    комментарий от шахматист — Ноябрь 15, 2011 @ 3:25 пп

  96. Сентурион, Сиксинбай и другие узбеки – нация без истории, без прошлого, ваша кровь грязная на половину монголская на половину даже сами не знаете какая и откуда! Грязный невоспитанный народ даже с вами спорить не надо потому что противно!!!!!
    Таджики были есть и останутся гордым народом!

    комментарий от Истинный таджик! — Ноябрь 19, 2011 @ 4:57 дп

  97. двайте еще войну обьевим))))

    комментарий от tadjik — Январь 10, 2012 @ 12:05 пп

  98. друг другу

    комментарий от tadjik — Январь 10, 2012 @ 12:06 пп

  99. sposibo za fse

    комментарий от sherali — Февраль 9, 2012 @ 5:10 пп


RSS-лента комментариев к этой записи. URI для обратной ссылки

Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Тема: Rubric. Блог на WordPress.com.

Follow

Get every new post delivered to your Inbox.